Компания представит его 16 ноября.
Калифорния находится очень далеко от Дакара. Максимально далеко! Но именно там, на автосалоне в Лос-Анджелесе, Porsche представит свой долгожданный вездеход «911». Вдохновлённый и названный в честь победы Porsche в знаменитом ралли «Париж-Дакар» (1984 год), на специально подготовленном полноприводном 911 Carrera, 911 Dakar 2023 модельного года оснащён регулируемой пневмоподвеской, которая помогает ему справляться с любым рельефом.
Porsche, как всегда, хранит молчание по поводу технических характеристик автомобиля, зато много говорит об изнурительных испытаниях на бездорожье, которым подвергались прототипы 911-го. Генеральный менеджер проекта Ахим Лампартер утверждает, что команда разработчиков проехала более пятисот тысяч километров (из них десять по бездорожью) для точной настройки шасси. Некоторые из этих километров были пройдены в Дубае и Марокко, где тест-пилоты атаковали 50-метровые дюны при температуре 45 градусов по Цельсию, в то время как другие замерзали на озёрах Арьеплог в Швеции. И прежде чем окончательно утвердить шасси, инженеры Porsche прогнали прототипы по испытательному треку Château de Lastours на юге Франции, где команды «Дакара» оттачивают мастерство своих гонщиков.
«Управлять этим автомобилем невероятно весело» – с энтузиазмом заявляет амбассадор Porsche и бывший чемпион по ралли Вальтер Рёрль. «Всё работает точно и спокойно. Ни один владелец Porsche не поверит в то, что можно сделать с этим автомобилем, пока сам не сядет за руль».
Гонщик-испытатель Ларс Керн, известный своими подвигами на Нюрнбергринге, утверждает, что 911-й «Дакар» покорил его своими возможностями на рыхлом грунте. «Сначала у меня не хватало смелости довести машину до предела» – говорит он. «И я очень доволен управляемостью на рыхлых грунтах. Даже ABS оптимизирована для торможения на гравии. Удивительно, какое сцепление обеспечивают шины. В общем, управлять этой машиной просто потрясающе» – добавил Ларс.