От Infiniti QX60 ожидаешь большего, но он оставляет желать лучшего

Что делает автомобиль привлекательным? К примеру, Mazda MX-5 – маленькая и непрактичная, а её технические характеристики совсем не впечатляют, но всё это становится несущественным на фоне того как она управляется. Классический Land Cruiser – грубоватый, медленный и довольно прожорливый, но покупателям всё равно, потому что это король бездорожья, которого не так-то просто убить. У Tesla Model S тоже хватает недостатков, начиная с рулевого штурвала и заканчивая зазорами между кузовными панелями, но она изменила сегмент электромобилей и продолжает оставаться лидером по целому ряду характеристик.

Эти автомобили объединяет то, что они не пытаются угодить всем и каждому, но при этом – великолепны! К сожалению, Infiniti QX60 – их полная противоположность. Кажется, бренд пытался сделать из своего кроссовера «мастера на все руки». Иногда это действительно работает, но не в случае с QX60. Говоря откровенно, его нужно кардинально менять, несмотря на то, что он только что вышел в новом поколении.

Infiniti QX60 Sport 2026 модельного года:

ПРиблизительная цена 53-66 тысячи долларов (4,2-5,3 млн рублей)

Габариты: длина 5 030 мм, ширина 1 980 мм, высота 1 770 мм, колёсная база – 2 902 мм

Снаряженная масса: 2 105-2 170 кг

Двигатель: 2.0-литровый четырёхцилиндровый с турбонаддувом мощностью 268 л. с. и 387 Нм крутящего момента

Коробка: девятиступенчатая автоматическая

Хотя, нужно признать, далеко не все кроссоверы в этом сегменте выглядят так же хорошо, и QX60 привлекает всеобщее внимание. В этот раз команда дизайнеров Infiniti превзошла сама себя! Решётка радиатора большая и агрессивная. Фары, напротив, изящные, острые и спортивные. А выступающие с каждой стороны переднего бампера жабры делают автомобиль широким и приземистым, несмотря на довольно приличный дорожный просвет. В мире, где большинство кроссоверов и внедорожников следуют одной и той же формуле дизайна, и выглядят скорее скучно, чем вдохновляюще, этот трёхрядный автомобиль – один из самых привлекательных.

Интерьер

Салон QX60 сочетает черты как нового, так и классического стиля Infiniti. Приборная панель отличается плавными изгибами, агрессивно асимметричной линией центральной консоли, и сочетанием кожаной обивки с деревянной отделкой. Чёрное дерево и тёмно-синяя обивка – это классика, которая выглядит очень эффектно. Информационно-развлекательная система достаточно современна, но при этом не выглядит ультрасовременной. На верхнем экране расположены все основные медиа-элементы, навигация и настройки. Нижняя сенсорная панель отвечает за климат-контроль и оснащена несколькими физическими кнопками для регулировки температуры и громкости мультимедиа. Разочаровывает только чёрный глянцевый пластик, на котором остаются отпечатки пальцев, но от него, похоже, нам никуда не деться. Обтекаемый дизайн передней панели продолжается на дверных картах. И хотя многим это может понравиться, вся эта эстетика выглядит устаревшей. Тем не менее, все переключатели удобно расположены, а элементы управления находятся на своих местах, чего не скажешь о работах наших китайских братьев. Разве что у машины за 60 тысяч долларов мог бы быть более красивый руль. Кроме того, на третьем ряду есть пара подголовников, которые в поднятом положении закрывают большую часть того, что видно в зеркале заднего вида. Тем не менее, сами кресла удобные. На первых двух рядах есть подогревы, а на переднем – вентиляция, пусть и не самая мощная из тех, что нам приходилось видеть. На третьем ряду очень тесно, и там могут разместиться только маленькие дети. При этом, из-за третьего ряда уменьшается багажное пространство. Да, он легко складывается, но, к сожалению, только вручную.

Что касается технологий, то в стандартную комплектацию QX60 входит система ProPilot Assist 1.1, с удержанием в полосе и адаптивным круиз-контролем. Она появилась в 2016 году и сегодня кажется слишком старой. Современные Nissan-Infiniti оснащаются уже ProPilot Assist 2.1, и разница между ними разительная. Версия 2.1 справляется практически со всеми задачами на шоссе. Она плавная, интуитивно понятная и может почти полностью управлять автомобилем, без участия водителя. Версия 1.1 заметно от неё отличается и, кажется, борется с тем, что поддерживает версия 2.1. Например, когда автомобиль смещается к краю полосы и вы как водитель разумно корректируете это смещение, система подаёт сигнал, потому что, по её мнению, вы пытаетесь вывести машину за пределы полосы движения. В общем, версия 1.1 больше подошла бы для чего-то бюджетного, а не для кроссовера стоимостью более 60 тысяч долларов.

Под капотом QX60 четырехцилиндровый двигателем с турбонаддувом мощностью 268 лошадиных сил, девятиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Это комплектация, которую получают все, независимо от суммы, которую они внесли. За исключением покупателей, выбравших полный привод. При этом весит кроссовер более 2 130 килограмм, так что его трудно назвать очень динамичным. Умный двигатель способен изменять степень сжатия и регулярно это делает. Теоретически, это хорошая идея. Она позволяет увеличивать мощность, когда это нужно, и снижать расход топлива, когда в этом нет необходимости (та же идея лежит в основе турбонаддува, системы изменения фаз газораспределения и других современных разработок). То есть двигатель работает почти как блендер с десятью скоростями, но доступны из них только четыре – по две с каждого конца шкалы. Нажимаете на педаль газа и получаете весьма посредственную реакцию. Нажимаете ещё немного, примерно наполовину, и реакция всё равно вялая. Однако стоит топнуть посильней, и обороты взлетают, а машина резко ускоряется. При этом, в салоне тихо, кресла удобные, а органы управления отзывчивые, так что большинство водителей останутся довольны. Автоматическая коробка передач лучше, чем вариатор, но переключать передачи тоже не торопится. Короче, это такой же уютный кроссовер, как и многие другие в этом классе: ездит он неплохо, но особого восторга не вызывает.

Конкуренты

Базовый QX60 стоит от 53 тысяч долларов (4,25 млн рублей). Для тех, кто ищет тихий, комфортный, псевдо-роскошный кроссовер, в котором большую часть времени могут помещаться четыре человека, а в выходные – шесть, это – один из лучших вариантов за свои деньги. В остальном, он не может похвастаться ни инновациями, ни лидерскими позициями в сегменте. К примеру, родственный, но более брутальный Nissan Pathfinder, предложит такой же салон, такие же опции, более удобное управление, и большую проходимость, но на 10 тысяч долларов дешевле. Дешевле окажутся KIA Sorento и Hyundai Santa Fe. Сопоставимых денег будут стоить Mazda CX-90, Lexus GX, превосходные Volvo XC90 и AUDI Q7. Хотя, уверен, большинство покупателей не будут сравнивать QX с вышеперечисленными автомобилями. Да, он не является лидером в классе с точки зрения расхода топлива, технологий, комфорта или цены, но если Infiniti немного снизит цены и начнёт предлагать более интересные комплектации, он может стать весьма выгодным предложением. Но в нынешнем виде и по нынешней стоимости его сложно рекомендовать к покупке.

Оставьте комментарий