Один из самых интересных этапов любого тест-драйва – это так называемая преамбула, когда представитель компании рассказывает тебе об автомобиле. Ни в коем случае не пытайтесь её пропустить – много потеряете.
Ведь известно, что некоторые стараются поскорее закончить формальные процедуры, нажать на педаль, ощутить безграничные возможности нового диковинного зверя. Напрасно. Презентация машины – прекрасная закуска перед основным блюдом, а в отдельных случаях – это и есть само блюдо, потому что в ходе тест-драйва ты понимаешь, насколько был прав менеджер, и к его словам тебе совершенно нечего добавить. Именно так случилось в этот раз. Мы подошли к красавцу Peugeot 5008, для порядка слегка попинали его по колёсам и вальяжно уселись внутри. Менеджер начал неторопливо листать меню на экране и рассказывать о возможностях самого большого французского кроссовера…
Его палец снова и снова скользил по тачскрину, выбирая пункты настроек. Первой подвернулась опция измерения давления в шинах. «Ну это не совсем полноценная система. Датчики на колёсах отсутствуют. Давление измеряется виртуально», – в конце концов произнёс он, как бы извиняясь. И добавил: «Может зависать, но это не беда. Просто надо сбросить данные». Но меня отсутствием датчиков и перезагрузкой системы не смутить, и я продолжал внимательно слушать, тем более, что начало беседы задавало неожиданный вектор: мой экскурсовод не пытался выдавать желаемое за действительное. Он был предельно честен. Ну, суррогатная опция, что с того? Потом его палец перешёл к настройкам оптики. «Как видите, есть функция освещения в поворотах, но это не совсем те поворотные фары, к которым вы привыкли у немцев. Просто подсветка с помощью противотуманок», – продолжил он. Звучало как оправдание. Впрочем, – подумал я, – всё равно, функция работает. К тому же в городах почти не осталось тёмных поворотов. Света вечером достаточно. Порой его больше, чем днём.
Затем менеджер открыл настройки помощника парковки: «Это что-то вроде кругового обзора, но здесь не четыре камеры, а две – спереди и сзади. Остальное достраивает программа». Тут, признаться, я насторожился. В этом автомобиле вообще есть хоть что-то настоящее или мы имеем дело со сплошной симуляцией? Следующей была тема трансмиссии. «Вв видите знакомую шайбу с иконками, но…» – начал коллега и я сразу понял, к чему он клонит. Настройки «Песок», «Грязь», «Снег» и прочее бездорожье не имеют ничего общего с теми, что установлены, к примеру, на Range Rover в системе Terrain Response. Речь идёт о простом регулировании системы стабилизации. Электроника делает ошейник либо чуть построже, либо посвободнее. Полноценного механизма, на программном уровне заменяющего механические блокировки, например, как у Volkswagen Touareg, здесь нет.
Попробуйте ещё раз
Рядом с шайбой режимов псевдо-Terrain Response располагалась кнопка Sport. Менеджер нажал её и, как вы догадались, объяснил, что на самом деле за ней стоит не совсем реальный функционал. Спортивной выхлопной системы у Peugeot 5008 нет, но режим Sport добавляет звук через динамики, и создаёт иллюзию… Не дослушав, я решил проверить, нажал на педаль, но разницы между обычным режимом и тем, что должен развлекать водителя через акустику не заметил. Пришлось сообщить об этом менеджеру, но он не смутился, посоветовав попробовать сделать это на ходу. Выехав с территории центра, я повторил эксперимент. Безуспешно! Я так и не понял зачем нужен спорт-режим, зато точно знал с чего начну рассказ об этой машине. Собственно с того, что вы только что прочитали.
Летают все!
Мне не оставалось ничего другого, как продолжать тему симуляции во время всего тест-драйва. Тем более, что это было нетрудно. Особенно, глядя на переднюю консоль. Я родился во времена, когда форма этой детали точно соответствовала её назначению: держать на себе спидометр, магнитолу и воздуховоды. Сегодня передняя панель существует отдельно от содержания. Вы только посмотрите на неё! На этот змеиный, крюковато-изогнутый орнамент из пластмассы. Возможно французы проектировали террариум? Несколько лет назад дизайнеры мировых концернов придумали «парящий» прилив на центральной консоли, потом нарисовали «парящую» крышу, а теперь вот сотворили «парящую» переднюю панель. Что будет дальше? Парящий бензобак?
Иконы попутал
«Вот что я скажу тебе, сынок, этот мир катится прямо в ад», – говорил персонаж фильма «Красота по-американски», вероятно глядя на интерьер Peugeot 5008. При этом, проектировщики французского салона наверняка думали об эргономике. Это заметно, если оценить расположение приборов и мультимедийного экрана – стоят они идеально. Приборы возвышаются над рулём, а экран над панелью. Всё сделано для того, чтобы удобно считывать информацию во время движения, ни на секунду не отвлекаясь от дороги. Однако пыл разработчиков почему-то угас, когда процесс дошёл до управляющих кнопок. Они все одинаковы и нужно приложить немало усилий, чтобы различить их на ходу. Кроме того, они ещё и расположены в два ряда. Ужасное решение! Оно стоило мне нескольких седых волос… В носу.
Итак, Peugeot 5008 буквально напичкан опциями, часть которых работает почти также, как у немцев, но есть нюансы. Возможно кроссовер реабилитируют его ходовые качества? К примеру, двухлитровый дизель? Хорош ли он? Отдельно от коробки передач, которая представлена шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, он чудесен. Но дешёвая трансмиссия заставляет его тупить на разгоне. Чтобы раскрыть потенциал, ему нужно больше ступеней. Для бодрости приходится всё время ездить в спортивном режиме. Sport, к слову, не только пытается рычать через динамики, но и добавляет оборотов, раньше переключая передачи. Правда в этом случае уничтожается превосходная экономичность французского дизеля, тратящего в неторопливом режиме всего 6,5 литров на сотню. Так по крайней мере получилось у меня.
Реабилитация
За что же похвалить Peugeot 5008? Прежде всего, сразу несколько очков даёт его шасси. Он превосходно стоит на дороге как в вираже, так и на скоростной прямой. Курсовая устойчивость великолепна! Его не смущают даже глубокие колеи. Кроме того, у Peugeot 5008 образцовое багажное отделение: ровный низкий пол, правильная геометрия проёма, плюс все три задних сиденья двигаются независимо друг от друга. Ну и наверняка найдутся клиенты, которым придётся по душе дизайн передней панели, а симуляция немецких технологий не вызовет аллергии. В принципе, всё работает. Ну, почти. Так что учитывая это – твёрдая четвёрка!
Текст Дмитрий Леонтьев