Многие акционеры, по понятным причинам, недовольны текущим финансовым положением компании. Только за первый квартал 2025 года убытки составили 1,4 миллиарда долларов, при этом прогноза по доходам на текущий год до сих пор нет.
С прошлого года Nissan находится в плачевном состоянии и отчаянно борется за выживание. Мало того, что его слияние с Honda провалилось, так ещё пришлось сократить около двадцати тысяч рабочих мест, закрыв семь производственных предприятий. Углубляющийся кризис в полной мере проявился на ежегодном общем собрании акционеров в начале этой недели.
Во время встречи с новым генеральным директором Айваном Эспиносой, Nissan сообщил о чистом убытке за прошлый год в размере 4,5 миллиарда долларов. При этом компания не смогла предоставить внятного прогноза по прибыли на текущий год, зато оценила убыток за первый квартал в 200 миллиардов йен, или почти 1,4 миллиарда долларов. Кроме того, Nissan приостановил выплату дивидендов.

На собрании, проходившем в штаб-квартире в Йокогаме, присутствовал 1 071 акционер. Во время мероприятия Эспиноса подтвердил, что бывший генеральный директор Nissan Макото Учида выведен из состава совета директоров. Часть акционеров не скрывала возмущения и заявила, что «способности бывшего генерального директора Макото Учиды как руководителя крайне низки», и что совет директоров должен взять на себя ответственность за «выбор такого человека на ответственную должность». Говорилось, что те, кто назначил Учиду, «должны покинуть компанию», но совет директоров отклонил это предложение. Другие акционеры утверждали, что Nissan пытается «переложить ответственность на рядовых сотрудников», сокращая рабочие места, в то время как большинство руководителей сохранили свои должности. Также было предложено, чтобы Nissan отказался от Nissan Shatai, своей дочерней компании, акции которой котируются на бирже, однако акционеры проголосовали против. Надо сказать, многим японским брендам, в том числе Toyota, эксперты рекомендуют избавиться от многочисленных дочерних компаний, которые «негативно влияют на управление». К примеру, Toyota в ближайшее время планирует сделать самостоятельной свою дочернюю Toyota Industries 6201.T, в рамках сделки на 33 миллиарда долларов.
