Сокращение продаж Tesla привело к уменьшению доли производителя на европейском рынке. А недавние исследования показали, что действия Илона Маска могут существенно влиять на поведение покупателей.
В январе 2025 года продажи Tesla упали сразу на нескольких крупных европейских рынках, в том числе в Германии, Великобритании и Франции. Исследования показывают, что одним из факторов низких показателей января, может быть всё более вызывающее поведение генерального директора компании – Илона Маска, хотя свою роль играют и другие рыночные факторы.
Борьба в Германии и за её пределами.
В Германии Tesla продала в январе 1 277 автомобилей, что почти на 60% меньше, чем в январе 2024 года. В значительной мере на это повлияла прошлогодняя отмена щедрых правительственных субсидии, которые традиционно поддерживали продажи. Кроме того, неоднозначное поведение Маска, в том числе жест во время празднования инаугурации президента Дональда Трампа, который в интернете сравнивали с нацистским приветствием, а также его поддержка крайне правой политической партии Германии, ещё больше снизили спрос на Tesla.

Но продажи снижаются не только в Германии. Во Франции Tesla упала сразу на 63%! Было зарегистрировано всего 1 143 новых автомобиля. В Великобритании продажи снизились на 12%, что может показаться не такой уж большой проблемой, если не учитывать, что в целом рынок электромобилей вырос на 35%. Tesla также сообщает о снижении продаж в Швеции (44%), Норвегии (38%) и Нидерландах (42%).
Рыночные факторы и вопрос о Model Y.
Но вероятно есть и других факторы, не связанные с Маском, которые повлияли на спад продаж. Помимо сохраняющейся глобальной экономической неопределённости, многие потенциальные покупатели электромобилей в Европе ждут выхода недавно обновлённой Model Y, которая является одной из самых продаваемых моделей на континенте. Благодаря обновлённому дизайну, улучшенному интерьеру и ураганной динамике многие потребители, вероятно, откладывают покупку до тех пор, пока она не станет доступной во всех комплектациях (чтобы не брать дорогую версию Launch Edition). С другой стороны, скидки Tesla на уходящую Model Y могут компенсировать эту нерешительность и привлечь покупателей, которые предпочитают экономить, а не хвастать новейшей версией.

P.S. Опрос, проведённый в конце января британским изданием Electrifying, показал, что 59% местных владельцев электромобилей и тех, кто планирует их купить, отказались от Tesla из-за публичных высказываний и действий Илона Маска. А доля шведских потребителей, которые негативно относится к Tesla, выросла с 47% до 63%. Конечно, доминирование Tesla на рынке электромобилей никуда не делось, но из-за отмены субсидий, растущей конкуренции и странноватого генерального директора, который не перестаёт попадать в заголовки, дорога под колёсами компании становится всё более ухабистой.
