Производство Toyota FJ Cruiser официально прекращено. А жаль

Спустя семнадцать лет после запуска, странноватый внедорожник Toyota FJ Cruiser перестал производиться. Официально и полностью.

Вообще-то, в США, на своём основном рынке, проект закрыли ещё в 2014 модельном году, но FJ сохранился в других частях мира. В Японии его делало дочернее предприятие Toyota – Hino, для поставок на Филиппины и в Южную Африку, но конвейер тихо остановился в декабре 2022 года. Это означает, что вы ещё вероятно можете найти новую Toyota FJ Cruiser 2023 года где-то в Африке, хотя её запасы должно быть на исходе. Учитывая продажи последних лет, кажется вполне логичным, что FJ Cruiser тихо исчез в ночи, без каких-либо планов о преемнике. Первым об этом узнало южноафриканское автомобильное издание Cars.co.za, обратив внимание, что автомобиль пропал с сайта Toyota SA. После обращения в Toyota, её представитель сказал: «Да, мы можем подтвердить глобальное прекращение производства линейки продуктов FJ Cruiser с декабря 2022 года». Финита ля комедия!

Всё пошло не так.

С ретро-дизайном, который был столь же причудливым, сколь и надёжным, автомобиль существовал в нишевом пространстве американского рынка, в совершенно неподходящее для этого время. Он был представленным в 2006-м и пытался получить свой кусочек внедорожного пирога, который в то время уминали Jeep и Hummer. FJ хорошо продавался первые пару лет (было реализовано больше 100 тысяч машин), но затем начался экономический спад, и все снова забеспокоились об экономии топлива, а его V6 в лучшем случае мог достичь 13,5 литров на сотню. После 2008 года показатели продаж так и не восстановились, и после шести лет неудачных попыток преодолеть отметку в двадцать тысяч машин в год, внедорожник навсегда покинул Северную Америку. Признаться, нам трудно понять почему это произошло в мире одержимом бездорожьем. Ведь Jeep Wrangler, с которым он конкурировал, почти никогда не падал в продажах, и у него был такой же, если не худший, расход бензина. Так что же FJ Cruiser делал не так?

Убит собственным братом.

Лучшим решением, которое когда-либо принимал Jeep, было создание Jeep Wrangler Unlimited, благодаря наличию четырёх дверей обладавшего реальной практичностью. Это сделало внедорожник привлекательным для множества людей, прежде не задумывавшись о его покупке. FJ хотя и предлагал пять мест и компоновку с двумя распашными дверями, по своей практичности больше напоминал двухдверный Jeep: задние сиденья были тесными, а необходимость открывать передние двери, чтобы открыть заднюю, раздражала владельцев. Но, к сожалению, Jeep был не единственным конкурентом FJ. Он конкурировал и со своими собратьями. Например, с Toyota 4Runner, которая до сих пор неплохо продаётся, благодаря рамной конструкции и хорошим внедорожным характеристикам. Пятое поколение 4Runner дебютировало в 2010 году и сразу же стало воровать покупателей у FJ. А поскольку продажи FJ так и смогли набрать былых оборотов, Toyota поняла, что пора прекращать производство, чтобы освободить место для моделей популярной линейки TRD Pro.

Сегодня рынок внедорожников переживает бум, и не только 4Runner и Jeep Wrangler успешно продаются – к ним присоединился Ford Bronco, получивший свою долю рынка, которую даже не пришлось отбирать у Jeep. Нам кажется, что если бы FJ задержался на конвейере ещё немного, его проблемы с продажами разрешились бы сами собой. В конце концов, его ретро-стиль соответствует тому, что нравится современным покупателям. FJ просто опередил своё время и был недооценён. Пусть покоится с миром, как ещё одна страница непонятой автомобильной истории.

Оставьте комментарий