Пятое поколение. Land Rover Discovery и Ford Explorer на вторичном рынке

Если вы ищете подержанный семиместный внедорожник, то вам наверняка будут интересны две популярные модели: Land Rover Discovery и Ford Explorer пятого поколения. Какой из автомобилей предпочтительней? Давайте попробуем сравнить их по нескольким критериям.

Прежде всего нужно понимать, что в пятом поколении Land Rover Discovery и Ford Explorer уже не родственники. Это третье и четвёртое построены, по сути, на одной платформе, нынешнее же – совсем другое. Discovery 5 был представлен в 2016 году. Для его создания использовали все доступные на тот момент технологии и инновационные решения, а главной задачей стала необходимость обновить дизайн и внедрить современные системы безопасности. Процесс разработки стартовал в 2010 году, когда компания Jaguar Land Rover начала работу над новой платформой, которая и стала основой для Discovery. В результате удачного сотрудничества британцев с инженерами из Индии и Китая, была создана база, ставшая для Discovery революционной, и по мнению производителя «бескомпромиссно» сочетающая в себе высокую проходимость и комфортную езду по шоссе. Одной из ключевых особенностей Discovery 5 стал несущий кузов и наличие трёх рядов сидений, что позволяло перевозить до семи пассажиров. А в оснащение вошли современные системы помощи водителю, например такие как мониторинг мёртвых зон и автоматическая парковка.

Ford Explorer (U502) был представлен в 2011 году, как совершенно новая модель, а в 2019-м появилась его обновлённая версия. При этом процесс разработки начался ещё в 2006-м, когда компания Ford начала работу над новым дизайном и улучшением технических характеристик. Одной из главных задач стало повышение топливной экономичности и экологических стандартов. Для этого улучшили аэродинамику, раму заменили на монокок, а заодно установили новую линейку двигателей EcoBoost, обеспечивающих впечатляющую мощность при небольших рабочих объёмах. Кроме того, в новой версии Explorer улучшено управление и безопасность. Автомобиль оснащён системами автоматического торможения, контроля стабильности и помощи при парковке. В целом, оба внедорожника создавались с учётом требований современного рынка и предпочтений покупателей, которые искали комфорт, безопасность и экономичность в одном автомобиле.

Непохожие близнецы.

Внешний вид, как известно, фактор субъективный, но можно отметить, что Land Rover Discovery 5 выглядит более респектабельно и дорого, чем Ford Explorer, с его динамичным, агрессивным, но простоватым дизайном. Оба автомобиля имеют размеры и вес соответствующие европейскому классу полноразмерных внедорожников, или Midsize SUV в Америке, но Land Rover Discovery 5 немного короче и выше, чем Ford Explorer, а также имеет больший дорожный просвет и объём багажника. Оба – пятидверные универсалы, с семиместными салонами. Однако, второй ряд сидений Land Rover получился неполноценным – он установлен очень низко, а подушка почти не имеет наклона, что откровенно неудобно высокорослым людям. Зато третий ряд британца просторнее и второго, и того, что ставят на Ford. Коррозионная стойкость обоих внедорожников вполне достойна, но американец раньше сдаётся напору отечественных антигололёдных субстанций: вспучивается краска пятой двери, облезает хром, ржавеет крепёж. В общем, всё, как обычно.

Моторов много не бывает.

В силовой линейке машин есть один очень похожий двигатель – турбированный бензин объёмом 2.0 литра. У Land Rover его мощность составляет около 300 л. с., а у Ford – 240. Кроме того, у британца более современная восьмиступенчатая АКП, против шестиступенчатой у Explorer, что объясняет его преимущество в динамике и экономичности. Land Rover Discovery 5 разгоняется до сотни за 8,1 секунды и расходует, по паспортным данным, около 12 литров, в то время как Ford Explorer разгоняется за 8,7 секунды и расходует 11,5 литров на сто километров. Дизельными моторами оснащался только Land Rover и тут наконец-то есть из чего выбирать: двухлитровый Ingenium, мощностью 240 л. с. и крутящим моментом 500 Нм, или классический 3.0-литровый V6, известный ещё по Discovery 4. Оба неплохо себя зарекомендовали, но требовательны к обслуживанию, качеству топлива и сервисных жидкостей. Особенно масла. Печально знаменитая проблема лопающегося коленвала им почти неведома, а уже Ingenium и вовсе с ней не знаком. Зато Ford может похвастать целым букетом бензиновых моторов, которых у него шесть, включая специальный, для полицейского «перехватчика», который при объёме 3.7 литра выдаёт 305 л. с. У этого двигателя, равно как и других V-образных шестицилиндровых от Ford (3.5 и 3.7 Cyclone (Duratec), 3.5 EcoBoost) помпа системы охлаждения убрана за переднюю крышку двигателя и приводится в действие цепью газораспределительного механизма. Это и есть слабое звено в целом надёжных моторов. На привод насоса системы охлаждения возложена функция промежуточной шестерни цепи ГРМ, что его и убивает. Разрушение опорных подшипников вала насоса системы охлаждения, приводит к смещению оси промежуточной шестерни ГРМ, и как следствие – к потере фаз газораспределения, что в свою очередь вызывает встречу клапанов с поршнями.

Шасси.

В принципе, оба автомобиля заявлены как внедорожники с полным приводом. Правда, у Explorer он есть не у всех версий, и о хорошей проходимости на бездорожье в этом случае лучше не мечтать. Кроме того, Discovery имеет не только постоянный полный привод и понижающую передачу в раздатке, но и более продвинутый набор режимов движения – Terrain Response второго поколения, который в сотрудничестве с пневмоподвеской обеспечивает более комфортный ход вне асфальта. Кстати, надёжность пневмоподвески Land Rover давно перестала быть поводом для ёрничанья. Скорее наоборот, теперь это повод для гордости. Что касается шасси Explorer, то там всё просто, а из строя элементы выходят предсказуемо: не раньше сотни тысяч пробега и начиная со стоек стабилизатора, недорогих и доступных.

Путешествовать в удовольствие.

Оба автомобиля предназначены не столько для работы, сколько для развлечения и путешествий. Они предлагают просторные и удобные салоны, с качественными материалами отделки и выверенной эргономикой. Без странностей. Но надо признать, что у Discovery более продуманный и стильный интерьер, а также более богатые комплектации. К примеру, среди опций Land Rover есть панорамная крыша, камера кругового обзора, система мониторинга слепых зон, помощи при парковке и многое другое. К тому же, у него больше багажник, хотя пассажирам одинаково просторно в обоих внедорожниках

Итог.

Оба автомобиля имеют свои слабые места и требуют тщательного профессионального обслуживания и качественных запчастей. Land Rover Discovery страдает от сбоев электроники, реже пневмоподвески, турбины, радиаторов и топливной системы. У Ford Explorer могут возникнуть проблемы с коробкой передач, гидротрансформатором, рулевой рейкой, подвеской и электроприводами дверей. Стоимость ремонта и обслуживания автомобилей довольно высока, но Discovery всё же дороже в эксплуатации. Оба вполне могут удовлетворить потребности большинства покупателей, хотя Land Rover Discovery 5 имеет более высокий уровень комфорта, статуса, динамики и проходимости, чем Explorer, но и стоит он дороже, при более высоком расходе топлива и стоимости обслуживания. Зато Ford радует динамичным, спортивным дизайном, он надёжнее и доступнее при покупке. Автомобилей обеих марок на рынке сейчас не много, но достаточно, чтобы сделать выбор. Land Rover Discovery начинается с трёх миллионов за 3.0-литровый дизель или бензин, а Ford Explorer с полным приводом – от 1,2 млн рублей. В принципе, если отказаться от пафоса и понижайки – выбор очевиден.

Текст Игоря Губаря

Оставьте комментарий