Рейтинг J.D. Power неожиданно возглавил Buick. Toyota – четырнадцатая

Считающийся одним из самых беспристрастных рейтингов J.D. Power, опубликовал предварительное исследование качества автомобилей в 2022 году.

В нём отмечено, что «сбои, вызванные пандемией, проблемы с цепочками поставок и рекордно высокие цены на автомобили, привели к тому, что количество проблем с машинами достигло рекордно высокого уровня». В частности, на 100 автомобилей приходилось в среднем 180 проблем (PP100), что на 18 пунктов или 11% больше, чем в прошлом году.

Кстати, чтобы не возникало мыслей о теории заговора, в прошлом году весь подиум заняли корейцы: KIA, Hyundai и Genesis. В этом, триумфатором неожиданно стала компания General Motors, поскольку её бренд Buick получил самый высокий предварительный рейтинг качества со 139 проблемами на 100 автомобилей. Автопроизводитель также получил большинство наград на модельном уровне: Cadillac Escalade, Cadillac XT6, Chevrolet Corvette, Chevrolet Equinox, Buick Encore, Chevrolet Silverado и Chevrolet Tahoe заслужили очень высокую оценку. Но и этим дело не кончилось, Corvette стал моделью с самым высоким личным результатом 101 PP100, то есть 101 проблема на 100 автомобилей. За Buick следуют Dodge (143), Chevrolet (147), Genesis (156) и KIA (156). На противоположном конце списка оказались Chrysler (265), Volvo (256), Maserati (255), Audi (239) и Volkswagen (230).

Важно отметить, что Polestar показал наихудший результат, причём с большим отрывом. У него было 328 проблем на 100 автомобилей. При этом в J.D. Power отмечают, что бренд явно «не соответствует своему рангу». Говоря о Polestar, в J.D Power добавили: «У гибридов пока явно больше проблем, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания». И если у машин с ДВС в 2022 году в среднем было 175 проблем на 100 автомобилей, то для подключаемых гибридов это число составляет 239, а для электромобилей – 240.

Исследование также показало, что бренды массового сегмента оказываются более качественными, потому что их рейтинг в среднем 175 PP100 против 196 PP100 для премиум-класса. Разница во многом объясняется высоким уровнем технологий и сложностью автомобилей класса люкс. Например, информационно-развлекательные системы стали наиболее проблемной областью, поскольку приводили в среднем к 45 проблемам на 100 автомобилей. Среди них «подключение Android Auto/Apple CarPlay (5,8 PP100), голосовое управление (4,0 PP100), сенсорные экраны (3,5 PP100), система Bluetooth (3,4 PP100), недостаточное количество разъёмов питания/USB-портов (2,9 PP100) и плохой контроль громкости звука (2,7 PP100)».

Исследование этого года основывалось на ответах 84 165 владельцев, которые приобрели новый автомобиль 2022 модельного года. Им было задано 223 вопроса, сгруппированные по категориям (информационно-развлекательная система, функции, элементы управления, экстерьер, ассистенты, интерьер, трансмиссия, кресла, впечатления от вождения и климат).

Дэвид Амодео, директор J.D. Power по вопросам автомобилестроения, сказал: «Учитывая множество проблем, с которыми автопроизводителям и их дилерам пришлось столкнуться в прошлом году, удивительно, что качество сборки не упало ещё сильнее. Нарушение поставок, особенно нехватка микрочипов, заставило автопроизводителей искать альтернативные решения», и это привело к тому, что машины покидают конвейер без некоторых заявленных функций.

Оставьте комментарий