Модели, выпущенные на платформе Neue Klasse, будут содержать элементы, изготовленные из переработанных рыболовных сетей и верёвок.
В прошлом году BMW представила концепцию I Vision Circular, демонстрирующую мир, в котором автомобили целиком производятся из материалов пригодных для вторичной переработки. Но, как выясняется, нам не нужно ждать 2040 года, чтобы принципы, заложенные в концепции, нашли своё место в производственных процессах. Несколько дней назад BMW Group объявила, что с 2023 года будет предлагать «полностью веганские интерьеры» для моделей BMW и MINI, чтобы сократить выбросы CO2, а ранее она сообщала, что к 2024 году все алюминиевые колёсные диски будут производиться со стопроцентным использованием экологически чистой энергии.
На следующем этапе плана, модели нового поколения Neue Klasse, выпускаемые с 2025 года, «будут содержать элементы отделки из пластика, который на 30% состоит из переработанных рыболовных сетей и верёвок». Использование отходов рыболовецкой промышленности в качестве сырья, поможет BMW Group сэкономить ресурсы и сократить выбросы CO2. За счёт повторного использования этих отходов, снижается зависимость BMW от первичных пластмасс на основе нефтепродуктов и предотвращается загрязнение океана. В общем, выигрывают все.
В настоящее время переработанные нейлоновые отходы создаются из старых рыболовных сетей и изношенного напольного покрытия, а также отходов производства пластмасс, которые затем превращаются в синтетическую пряжу, известную как Econyl. Этот материал уже используется в ковриках электрического внедорожника BMW iX и нового кроссовера X1.
BMW заявляет, что компоненты, созданные из переработанного пластика методом литья под давлением, будут превращены в детали отделки, которые используются как в интерьере, так и в экстерьере моделей Neue Klasse. Общая цель, к которой стремится BMW Group, заключается в том, чтобы «увеличить долю вторичных материалов в новых автомобилях, с нынешних 20% до 40% уже к 2030 году».