Самые уродливые внедорожники всех времён и народов

Трудно создать по-настоящему красивый автомобиль, но и сделать по-настоящему уродливый – непросто. Крайность – удел гениев! Мы собрали пятнадцать внедорожников и кроссоверов, способных превратить остаток вашей жизни в сплошную депрессию.

Информацию о стильных и скоростных машинах спешит опубликовать каждое издание, но как быть с теми, кто внешне – не очень, а то и вовсе уродлив? А ведь они порой обладают не меньшей популярностью, чем их конкуренты-красавцы.

KIA Sportage (2017-2022).

С точки зрения стиля, в последнее десятилетие KIA была в ударе. Это произошло с тех пор, как компания наняла в качестве главного дизайнера выпускника AUDI Питера Шрайера. Он проделал потрясающую работу и создал новый облик автомобилей KIA. Но предыдущее поколение Sportage демонстрирует нам, почему Шрейеру нельзя уезжать в отпуск надолго. Sportage был трагическим порождением школы дизайна KIA, с фарами на передних крыльях (корпоративный брат Hyundai, справляется с этим куда лучше). И вот в чём проблема. Идея состояла в том, чтобы только имитировать фары, находящиеся поверх крыльев, а не размещать их там. Когда вы так поступаете, и сочетаете это с округлым кузовом и коротким капотом, вы получаете автомобиль похожий на рыбу-фугу. К счастью, в 2023 году KIA заменила это морское чудовище на гораздо более привлекательный Sportage.

Jeep Commander (2006-2010).

Commander был представлен в те времена, когда Jeep уже привёл в порядок фирменный стиль, с круглыми фарами и семью прорезями радиаторной решётки. Не понятно, что побудило дизайнеров отклониться от намеченного пути, но результат был катастрофическим. Возможно, они пытались повторить некую прямолинейность Hummer H2, но, к сожалению, всё, что напоминает Commander, это пенопластовые блоки, используемые для упаковки телевизоров. Причём, передняя часть далеко не единственная его стилистическая ошибка. Трудно забыть странные пропорции салона, из-за которых он немного напоминал Cherokee XJ, переделанный в «Папамобиль» римского понтифика. Не будем забывать, что Jeep умудрялся выкручиваться даже с такими жалкими моделями как Patriot и Compass первого поколения, но Commander с самого начала был обречён.

Subaru B9 Tribeca (2006-2007).

История броской решётки радиатора Tribeca столь же трагична, как и её дизайн. В Subaru пытались напомнить о богатом авиационном наследии Японии, очевидно не задумываясь о том, какие ассоциации это вызовет у обычного покупателя. Скажем так, ситуация напоминала маркетинговое самоубийство. И даже если вы закроете глаза на решётку радиатора, а для зрячих сделать это непросто, остальная часть B9 Tribeca добьёт вас окончательно. Это минивэн, похожий на снегоход, которому никак не удаётся передать ощущение приключения, воплощённое в его стиле. Не слишком сложная формулировка? Subaru предприняла несколько неуклюжих попыток исправить Tribeca, прежде чем полностью отказаться от большого кроссовера в 2014 году. Пять лет спустя Subaru попыталась снова и добилась успеха с моделью Ascent (как и Tribeca, она продаётся только на североамериканском рынке).

Jeep Cherokee (2014-2018).

Говорят, что если жить с болью достаточно долго, то в конце концов вы перестаёте её замечать. Что-то похожее произошло с Jeep Cherokee. После шести лет продаж все смирились с его отвратительной передней частью, как неизбежным злом нашего неспокойного времени. И давайте не будем забывать, сколько споров вызвал этот внедорожник, когда впервые появился. Его прищуренные маленькие фары, которые и на фары не были похожи, и выступающую клыкастую решётку радиатора, превращающую его в вампира, отчаянно нуждающегося в ортодонте. Самое странное в Cherokee то, что его передняя часть настолько некрасива, что немногие нашли в себе силы прокомментировать заднюю, где фонари буквально втиснуты в заднее стекло, в результате чего ничем не примечательная задняя дверь выглядит как крышка из листового металла. Создавалось впечатление, что дизайнеры просто забыли спроектировать заднюю часть. В результате рестайлинга 2019 года переднюю часть автомобиля исправили, а заднюю полностью обновили, после чего продажи резко пошли вверх.

Infiniti QX56 (2004-2010).

Когда вышел Infiniti QX56, многие не могли поверить своим глазам. Материнская компания Nissan выпустила немало странных автомобилей, но QX56 поднял уродство на новый уровень. Мы до сих пор восхищаемся этим визуальным преступлением! Фары, установленные на полноразмерных передних крыльях, придают ему странный вид, а причудливая линия крыши, выгнутая над пассажирским салоном и горизонтальная в районе багажника, делает QX56 похожим на Франкенштейна, созданного из двух разных автомобилей. QX56 появился как раз перед резким ростом цен на топливо и падением мировой экономики, поэтому продажи так и не достигли ожидаемых показателей. Infiniti, возможно, списала всё на экономический кризис, но оглядываясь назад, причины довольно очевидны: у состоятельных покупателей вкус, или по крайней мере зрение, значительно лучше, чем думали в Infiniti.

Infiniti QX56 (2011-2017).

Компании Infiniti должно быть надоело, что все называют QX56 самым уродливым внедорожников на рынке, поэтому её дизайнеры решили доказать, что все ошибаются, сделав его преемника ещё хуже. Они подняли и скруглили капот, опустили решётку радиатора, а неандертальскую переднюю часть, с решёткой оригинального QX56, увеличили. На передних крыльях появились хромированные иллюминаторы, имеющие поразительное сходство с пластиковыми наклейками, которые обычно покупают со скидкой в автомагазине, выпив на одну бутылку пива больше чем обычно. Излишне говорить, что это не подняло продажи. К счастью, Infiniti, прекратила весь этот ужас, представив в 2018 году значительно более адекватную QX80.

Hyundai Santa Fe (2001-2006).

У нас есть своя теория насчёт того, почему «Санта-Фе» первого поколения выглядит так нелепо. Мультфильм «История игрушек 2» только что вышла на экраны, и в Hyundai решили, что если её новый кроссовер будет выглядеть так, будто его разрабатывали в Fisher-Price (производитель развивающих игрушек для детей), он сможет появиться в следующей серии. То есть Hyundai выпустила автомобиль, который действительно мог стать любимой машиной мистера Картофельная Голова. Нам, конечно, жаль, что Голливуд так не работает. Справедливости ради следует отметить, что 2001 год был временем, когда ужасный автомобильный дизайн был национальным развлечением Южной Кореи. Единственным преимуществом этой ассиметричной конструкции было то, что она работала как разноцветный ковёр, скрывающий пятна: если ваш «Санта-Фе» ударят на парковке, то никто и никогда этого не заметит.

Buick Rendezvous (2002-2007).

Некоторые считают, что верблюд – это тоже лошадь, ну а мы считаем, что Buick Rendezvous – это кроссовер, придуманный верблюдами. Мы не понимаем, зачем было устанавливать на него эти косоглазые фары и неуклюжую овальную решётку радиатора, но что действительно сбивает с толку, так это гигантская диагональная стойка сзади, которая отделяет кузов от задних боковых стекол. И это только спереди – сзади всё намного хуже. В общем, впечатление таково, что Rendezvous должен был выглядел как его целевой покупатель, который описывался как менеджер среднего звена, в возрасте около сорока, с зачёсом на лысой голове и внушительной коллекцией отвратительных галстуков, хранящихся в чулане дома, где он проживает со своей мамой. К счастью, Rendezvous был неудачной моделью, выпущенной не очень удачным брендом, поэтому было продано ничтожное количество машин.

Nissan Juke (2011-2017).

Nissan очень хотел, чтобы этот компактный кроссовер, как и модель Cube, выглядел по-другому, но получилось то, что получилось. Juke был одним из первых, кто использовал в дизайне раздельные фары, но всё, чего в результате удалось добиться, это превратить Juke в нечто среднее между жабой и насекомыми, которыми она питается. На его лягушачий экстерьер было обрушено столько презрения, что на остальные просчёты просто не осталось сил. Главными среди них являются передние и задние двери, которые выглядят так, как будто их взяли от двух разных автомобилей, а линия остекления, сгибающаяся под углом вверх, ассоциируется с неприятным заболеванием позвоночника. Вероятно поэтому с 2017 года Nissan прекратил продажи Juke в Америке, но оставил кроссовер (без особых изменений) на других рынках. Скажите, у вас ещё остались сомнения, что Карлос Гон преступник?

Jeep Compass (2007-2016).

Каким бы уродливым он ни был, мы должны восхититься честностью дизайна Compass первого поколения. Это был жалкий Jeep, и каждый сантиметр его внешности соответствовал своему назначению. Если бы автомобили могли плакать, он рыдал бы всю жизнь. В отличие от остальных машин из списка, Compass и в самом деле был настолько ужасен, насколько выглядел. Наследник эпохи недомоганий Chrysler, имел салон из дешёвого пластика, шумную трансмиссию и отвратительную настройку шасси. Это был Jeep для тех, кто не мог позволить себе Jeep, и казалось, что его спроектировали так, чтобы он постоянно напоминал владельцам об их жадности и ущербности. Удивительно, но бренд мучил людей этим бельмом почти десять лет, прежде чем найти ему замену.

Rolls-Royce Cullinan (2018 — настоящее время).

Сложно точно определить, насколько неприятен Cullinan, потому что с момента его появления мы всё ещё в шоке. Как мог величайший в истории производитель роскошных автомобилей, создать такой ужасный внедорожник? Cullinan выглядит так, будто команда дизайнеров Rolls взяла все элементы фирменного стиля марки (радиаторную решётку, прищуренные фары, распашные двери) и установила их на пару старых ящиков из-под виски. Эффект оказался неоднозначным, поскольку Cullinan уж очень напоминает лондонское такси, с весьма неудачными усами. Это пожалуй единственный автомобиль, который не смогут испортить даже наши друзья из Mansory, потому что никто не знает как сделать, чтобы Cullinan выглядел хуже, чем есть. Было время, когда появление Rolls-Royce вызывало у публики желание поклониться королевской семье, но Cullinan побуждает лишь согнуться пополам от смеха.

Suzuki X90 (1996-1998).

О чем думали в Suzuki? У компании уже были два лучших компактных внедорожника на рынке – Samurai и Sidekick (Geo Tracker/Escudo), которые были столь же выдающимися, сколь и симпатичными. А потом случилось вот это… Х-90 не был красавцем. Без заднего сиденья и почти без внедорожных качеств, X-90 был спортивным кроссовером лишённым как спортивности, так и утилитарного смысла. Как автомобиль Suzuki X-90 был безвкусным и бессмысленным, и выглядел вполне соответствующе.

SsangYong Korando (1996-2006).

Когда мы смотрим на корейские автомобили 1990-х годов, то задаёмся вопросом, рассчитывала ли Южная Корея, что отвратительный дизайн станет новым олимпийским видом спорта, и если да, то наверняка она не сомневалась, что SsangYong принесёт своей команде золото. Пытаясь понять как стало возможно это дизайнерское злодеяние, мы предположили, что глиняная копия Korando ещё на этапе моделирования попала в аварию, но оказалось, что SsangYong просто собирался построить двухдверку на платформе более длинного Musso. И вместо того, чтобы увеличить салон, что прибавило бы места на заднем сиденье, дизайнеры удлинили капот. В принципе, передвигаться на таком автомобиле можно, но только если вы приняли очень сильное обезболивающее.

Glenfrome Facet (1983).

Что поражает даже больше, чем фриковатый вид Glenfrome Facet, так это вопрос – зачем? Зачем кому-то понадобилось брать отличный Range Rover (хотите верьте, хотите нет, но именно он стал основой для этой атаки на зрительные нервы) и превращать его в это? Ответ, вероятно, можно найти в старой поговорке о дураках и деньгах. Glenfrome был английским преступным синдикатом, и он создал Facet как спортивное купе повышенной проходимости. Его продавали богатым, и предположительно близоруким, представителям большого бизнеса за 55 тысяч фунтов стерлингов, что составляет около 250 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. Взять один из самых лучших внедорожников и превратить его в то, что выглядит как рисунок семилетнего ребёнка, мечтающего о контрактной службе – это бесценно.

Pontiac Aztek (2001-2005).

Перефразируя автомобильного историка и писателя Дэна Нила (между прочим, лауреата Пулитцеровской премии), Pontiac Aztek – это Мона Лиза среди уродливых внедорожников. Его дизайн является феноменальным по своей жестокости: ужасные пропорции, неуклюжие линии и отвратительные детали – от деформированных фар до маленьких колёс и причудливой, вгрызающейся в землю, позы. Ни один автомобиль не может травмировать психику сильнее, чем Aztek. Когда его выкатили на подиум автосалона в Детройте (в 2000 году), публика стонала. И эти стоны слышны до сих пор. Ирония заключается в том, что под мерзкой оболочкой скрывалось невероятно полезное и практичное транспортное средство. Это был первый пример кроссовера, созданного из минивэна, по формуле, которая обеспечила два десятилетия процветания Honda Pilot.У Aztek был просторный салон, множество дополнительных аксессуаров (даже опциональная палатка), и на нём было не страшно ехать. К сожалению, Aztek был настолько уродлив, что его будут помнить не за удобство и универсальность, а за то, что он был одним из самых некрасивых кроссоверов в истории.

Оставьте комментарий