Тьерри Метрос, главный дизайнер французской DS Automobiles (бывший премиальный суббренд Citroen), заявил, что сенсорным экранам не место в автомобилях марки. Его команда стремится «революционизировать» интерьер, чтобы сделать его по-настоящему роскошным.
«Наша цель – удалить экраны из будущих интерьеров» – сказал Метрос Autocar. «Проблема с экраном заключается в том, что когда вы его выключаете, у вас остаётся чёрная прямоугольная поверхность, покрытая отпечатками пальцев. Это не слишком сексуально, и уж точно не премиально».
Тьерри выступает категорически против современных тенденций в дизайне, которые превращают всю приборную панель в один сплошной экран, как, например, Mercedes EQS, с его знаменитым гиперэкраном. «Сейчас существует тенденция – устанавливать как можно больше экранов, но я думаю, что это довольно глупо, и замена приборной панели на большой экран, не является философией DS» – добавляет он.
Дизайнер признаёт, что найти способ донесения большого количества информации до водителя без использования экрана – «большая проблема», но он и его команда ищут «менее навязчивые» варианты, добавляющие в пространство салона «больше спокойствия».
Впрочем, сенсорные экраны не единственная модная тенденция, которая, по словам Метроса, уходит в прошлое. Поскольку бренд DS с 2024 года станет полностью электрическим, большие радиаторные решётки, ставшие обычным явлением в отрасли, тоже нуждаются в переосмыслении. Поскольку электродвигатели не требуют столько же воздушного потока, сколько двигателям внутреннего сгорания, у дизайнеров появляется «больше свободы» в формировании передней части автомобиля.
«У нас возникает свободная площадь, позволяющая представить совершенно новый дизайн» – говорит он, повторяя аналогичные высказывания главного дизайнера Hyundai. «Для нас это возможность усилить переднюю подсветку. Ведь сейчас мы работаем только с фарами, но теперь мы можем проектировать свет по периметру вокруг эмблемы и создавать новые световые эффекты в передней части. Это очень волнующий момент для дизайнеров».