Skoda рассматривает возможность ухода из Китая из-за чудовищной конкуренции

В настоящее время Skoda оценивает свои позиции в Китае, рассматривая уход с крупнейшего автомобильного рынка мира, как один из возможных вариантов, в условиях чрезвычайно высокой конкуренции. 

Такой шаг помог бы VW Group увеличить присутствие основного бренда (Volkswagen) в Китае, а Skoda сосредоточиться на других, более прибыльных направлениях. Как сообщает Automobilwoche, Клаус Зеллмер, генеральный директор Skoda, недавно сказал: «Мы вместе с нашим китайским партнёром по совместному предприятию постараемся оценить перспективы продолжения работы». Комментарий последовал вслед за значительным падением продаж чешского автопроизводителя в Китае, который когда-то был его крупнейшим рынком, составляя 30% мировых продаж. Этот показатель в 2021 году снизился до 13%, а за первые три квартала текущего года упал уже на 31%.

Одним из вариантов могло бы стать прекращение местного производства, с полным переходом на поставки из других стран. Тем более, что в настоящее время на китайском рынке представлено всего несколько моделей Skoda, в том числе версии Kodiaq и Kamiq (под брендом GT), а также Octavia Pro с длинной колёсной базой. Все они производятся на заводах совместного предприятия VW Group в Китае.

Если Skoda примет решение об уходе или сокращении своего присутствия в Китае, ресурсы могут быть перенаправлены в другие регионы. Например, автопроизводитель отвечает за деятельность VW Group на быстро растущем рынке Индии, а также планирует экспансию во Вьетнам. По мнению Skoda, потенциал вьетнамского рынка составляет до 40 тысяч машин в год, поэтому компания рассматривает возможность открытия там нового завода, где можно было бы запустить крупноузловую сборку начиная уже с 2024 года.

У китайской Skoda Octavia Pro более длинная колёсная база

Skoda не единственный автопроизводитель, которому трудно противостоять жёсткой конкуренции со стороны местных автопроизводителей. Недавно о банкротстве объявило совместное предприятие GAC и FCA, производившее в Китае модели марки Jeep. Кроме того, Tesla и Mercedes-Benz были вынуждены снизить цены на свои электромобили, чтобы быть более конкурентоспособными по отношению к местным брендам.

Оставьте комментарий