Слияние Honda и Nissan, стоимостью 60 млрд долларов, не состоится. Mitsubishi тоже отказалась

Стороны признали, что Honda стремилась сделать Nissan своей дочерней компанией, взяв на себя контроль и управление.

Амбициозное слияние Honda и Nissan, направленное на создание одного из крупнейших в мире автоконцернов, официально отменено. В заявлении, опубликованном 13 февраля, говорится, что компании также прекратили обсуждение возможного трёхстороннего сотрудничества с Mitsubishi. При этом они не исключили возможность будущих партнёрских отношений, особенно в сфере «интеллектуальных и электрифицированных автомобилей». Таким образом, несмотря на отказ от слияния, танец ещё не закончился.

Крах слияния.

Обе компании опубликовали похожие заявления, подтвердив появившиеся ранее слухи. По словам Honda, рассматривались все варианты интеграции, но у них были разные представления о том, как всё должно выглядеть. В частности, Honda хотела стать материнской компанией, что многие наблюдатели считают основной причиной расторжения меморандума о взаимопонимании от 23 декабря. В свою очередь Nissan объяснил, что в процессе переговоров Honda предложила изменить условия сделки. Изначально они обсуждали создание совместной холдинговой компании, в которой каждая сторона имела бы равный голос. Но вместо этого Honda стала продвигать вариант, при котором она становился бы доминирующей компанией, а Nissan – дочерней. Как вы понимаете, Nissan не был в восторге от подобного распределения полномочий.

Дорога впереди.

Nissan не согласился на предложение Honda и теперь ищет других партнёров, продолжая переговоры с технологическим гигантом Foxconn. В заключение Nissan заявил, что решение о прекращении переговоров позволит обеим компаниям «сконцентрироваться на скорости принятия решений и адаптироваться к быстро меняющемуся рынку», особенно с учётом перехода к электрификации. Другими словами, они хотят быть уверенными, что смогут оставаться гибкими и не увязнут в корпоративной борьбе за власть. Тем не менее, все три автопроизводителя продолжат сотрудничество «в рамках стратегического партнёрства, связанного с разработкой интеллектуальных и электрифицированных транспортных средств», учитывая растущее давление со стороны китайских конкурентов. Кстати, это тоже было отмечено в меморандуме о взаимопонимании, подписанном 1 августа.

Оставьте комментарий