Всему виной американский «Закон о снижении инфляции», предлагающий налоговые льготы при размещении производства электромобилей в США.
В своём отчёте Subaru заявила, что вероятнее всего не будет инвестировать в производство электромобилей в США. В качестве причины, генеральный директор компании Томоми Накамура называет существенный рост затрат, при переносе сборки в Северную Америку. При этом Накамура ссылается на зарплату в местном «Макдональдс», где работники зарабатывают от 20 до 25 долларов в час (1250-1550 рублей), что примерно столько же, сколько получает временный сотрудник завода Subaru в Японии. Руководство компании считает, что если бы Subaru всё-таки решилась на инвестиционный проект, то ей было бы трудно найти сотрудников, которые стали бы работать за те деньги, которые она может предложить.
Поэтому электромобили Subaru не смогут претендовать на налоговые льготы в соответствии с «Законом о снижении инфляции», что может поставить её в невыгодное положение по сравнению с конкурентами. С другой стороны, в линейке компании их пока не так уж много. Единственный электромобиль Subaru – Solterra, совсем недавно начал выпускаться в Японии и сейчас поступает в дилерские центры.
Но так или иначе, заявление компании противоречит мнению других автопроизводителей, которые всё чаще инвестируют в североамериканское производство. К примеру, у японских Toyota и Honda есть большие программы по выпуску электромобилей в США. И это при том, что Subaru планирует полностью перейти на электромобили к середине 2030-х годов, а Северная Америка является одним из крупнейших рынков её продаж. Так что решение кажется не до конца продуманным и возможно со временем будет меняться.