На Subaru он появился на восемь лет раньше, чем на Audi.
Как известно, Subaru является синонимом полного привода и в этом году отмечает его пятидесятилетие. Впервые он появился на универсале Subaru Leone 4WD – первом серийном японском легковом автомобиле с полным приводом, выпущенном в 1972 году. Если вам интересно, прошло целых восемь лет, прежде чем Audi установила свою знаменитую систему quattro на Audi Quattro.
С сентября 1972 года с конвейеров Subaru сошло около 21 миллиона автомобилей с полным приводом. Если проанализировать текущие продажи, то 98% всех проданных компанией машин оснащены новейшей симметричной системой полного привода и оппозитным двигателем boxer. Остальные 2% составляют продажи спортивной BRZ. Симметричная система полного привода и двигатель boxer много лет работают вместе, улучшая качество вождения. Кстати, слово «симметричная» в названии системы не имеет ничего общего с распределением мощности, а скорее с тем, как распределяется вес. Благодаря компоновке двигателя, его можно устанавливать в моторном отсеке ниже обычного, получая более низкий центр тяжести.
Двигатели boxer, полный привод и турбонаддув, помогали Subaru долгое время доминировать в чемпионате мира по ралли, но во время великой рецессии японский производитель принял решение отказаться от спортивной карьеры. С тех пор он выпускает серию симпатичных кроссоверов, таких как Forester, Outback и Crosstrek, а также спортивный автомобиль WRX. С последним Subaru явно проигрывает, зато постоянно улучшает свои остальные модели.
Огромный шаг вперёд – машины оснащённые e-Boxer. Subaru теперь включает в вариаторные трансмиссии чувствительный электродвигатель, который, по утверждению компании, позволяет более точно управлять полным приводом. В дополнение к гибридной системе e-Boxer Subaru адаптируется и к полной электрификации Solterra. В отличие от симметричной системы полного привода, Solterra использует систему eAWD, без физического взаимодействия между передним и задним электродвигателем.
«Система полного привода Subaru – одна из ключевых технологий, лежащих в основе нашей приверженности безопасности и удовольствию от вождения. Она совершенствуется на протяжении уже более полувека» – сказал Томоми Накамура, президент и главный исполнительный директор Subaru Corporation. «В эпоху электрификации мы будем совершенствовать наши возможности полного привода, с помощью новых технологий, и продолжим работать над ставшими привычными „особенностями Subaru“, таким как стабильность, динамика и управляемость». Subaru пообещала и в будущем продолжить развитие системы полного привода. Вероятно, это будет эволюция eAWD, потому что вскоре Subaru построит свой первый завод по производству электромобилей.