Suzuki SX4 S-Cross. Кроссовер без излишеств

Как вы знаете, недавно Suzuki SX4 обновился, причём не только внешне. Теперь он даже называется по-другому – SX4 S-Cross. К сожалению, мы не уверены, что в ближайшие месяцы S-Cross доберётся до российских дилеров, поэтому попросили нашего европейского корреспондента прокатиться на обновлённом кроссовере Suzuki и рассказать нам, что же в нём изменилось. 

Улучшенный, но спокойный стиль

Уже начиная с экстерьера видно, что SX4 S-Cross заметно отличается от своего предыдущего поколения, несмотря на использование тех же принципов и размеров. Имея длину 4 300 мм, он отлично вписывается в сегмент B-SUV, и в целом напоминает семейный кроссовер старой школы, не разделяющий более спортивный или сексуальный подход своих ближайших конкурентов, таких как Peugeot 2008 или Renault Captur.

При этом, дизайнеры Suzuki придали ему более агрессивный вид, избавившись от странностей старой модели, и сделав более похожим на полноценный кроссовер. Решётка радиатора выросла, фары расположены выше, а в переднем бампере меньше неокрашенного пластика. Аналогичным образом, профиль имеет меньше облицовки на дверях, более квадратные колёсные арки над 17-дюймовыми колёсами, и уже знакомую линию окон.

По поводу задней части мнения разделились: задние фонари резко выступают из кузова и выглядят слишком большими для автомобиля такого размера. Заднее стекло стало уже, а дверь багажника больше – долгожданные улучшения по сравнению с предшественником. Тем не менее, на наш взгляд, внешне новый S-Cross не так хорош, как стареющая, но всё ещё прекрасная Vitara.

Первое, что бросается в глаза в салоне – новый отдельно стоящий 9-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, который установлен над вентиляционными отверстиями. Материалы отделки сделаны из приятного на ощупь материала и выглядят намного лучше, чем у старого SX4, подтверждая тезис, что даже небольшие изменения могут иметь огромное значение.

Новая информационно-развлекательная система сохранила простоту старой, но отличается современной графикой и шрифтами, а также полностью переработанной структурой меню, к которой легко привыкаешь. Постоянные сенсорные кнопки внизу, на наш взгляд, было бы лучше заменить настоящими физическими кнопками, но, по крайней мере, скорость отклика не вызывает нареканий. Интересно, что S-Cross – единственный автомобиль Suzuki в Европе, который использует новую информационно-развлекательную систему, в отличие от азиатских рынков, где она уже стоит на большинстве моделей компании.

Остальной интерьер, в значительной степени, остался прежним. Это касается пластиковых дверных карт, климат-контроля в нижней части центральной консоли, переключателя AllGrip, трёхспицевого руля и аналоговой панели приборов. Последняя, по сегодняшним меркам, выглядит довольно устаревшей, поскольку ЖК-экран прошедшего десятилетия уже не может противостоять индивидуально настраиваемым цифровым приборным панелям конкурирующих моделей. Возможно, Suzuki следовало использовать новый блок, который был недавно представлен на Suzuki Grand Vitara в Индии.

Нам достался S-Cross флагманской комплектации GLX, что означает 9-дюймовую информационно-развлекательную систему (вместо 7-дюймовой в стандарте), кожаные сиденья с подогревом, двухзонный климат-контроль, 360-градусную камеру, светодиодные фары и весь комплект водительских ассистентов (ADAS), который можно найти в большинстве моделей Suzuki в Европе, независимо от их размеров. На самом деле, GL+ (средняя комплектация) является вполне достаточной, если конечно вы не возражаете против меньшего экрана, тканевой обивки и отсутствия панорамного люка в крыше.

С точки зрения пространства, и передние, и задние пассажиры сидят высоко, с большим количеством свободного места для ног и головы. S-Cross кажется одной из самых вместительных моделей сегмента, оставаясь верным своему семейному предназначению, даже несмотря на отсутствие задних вентиляционных отверстий и USB-портов. Багажник имеет очень практичную форму с двойным полом и объём 430 литров, в версии с мягким гибридом. Полный гибрид сокращает его пространство до 293 литров из-за аккумуляторов. В любом случае, багажник S-Cross на целых 75 литров больше, чем у Vitara, что ставит его на первое место в сегменте B-SUV.

Старые рецепты всё ещё работают

Как мы уже сказали, новый SX4 S-Cross построен на проверенной архитектуре Global C, лежащей в основе всех кроссоверов Suzuki, от меньшего Brezza до Vitara и Toyota Urban Cruiser. Та же платформа использовалась и в старом S-Cross, поэтому нам не терпелось узнать, удалось ли инженерам Suzuki хоть что-то улучшить в новом поколении. 1.4-литровый двигатель K14D BoosterJet с турбонаддувом, на первый взгляд кажется менее мощным, чем предполагают заявленные цифры, однако со временем вы начинаете понимать, что этой мощности более чем достаточно для автомобиля такого размера. Suzuki заявляет о 127 л. с. и 235 Нм крутящего момента для двигателя внутреннего сгорания, но ведь есть ещё дополнительные 14 л. с. и 53 Нм момента от электродвигателя (48 В). Кроме того, говорят, что мягкий гибрид помогает заметно снизить выбросы и расход топлива. По крайней мере, на бумаге. За время, проведённое с S-Cross, мы заметили, что средний расход составляет от 6,5 до 7,0 литров на 100 километров в смешанном цикле. Это больше, чем официальный показатель в 5,9 л/100 км, правда мы и не пытались ездить в экономичном режиме.

В целом, платформа не скрывает того очевидного факта, что она разработана для небольших сегментов и бюджетных вариантов, но вы можете почувствовать некоторое улучшение качества езды и управляемости. Подвеска определённо мягкая, что обеспечивает больший комфорт, чем у конкурентов. Как и ожидалось, крены в поворотах заметны, но не критичны, а руль лёгкий, хотя и не слишком информативный.

Благодаря большому дорожному просвету (175 мм) и фирменной системе AllGrip, S-Cross вполне подходит для лёгкого бездорожья. Обратите внимание, что это единственный кроссовер в своём ценовом диапазоне (наряду с Dacia Duster), который предлагается с полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Водитель может выбирать между режимами «Снег», «Авто» и «Спорт», а на более низких скоростях доступна блокировка. Как и Vitara, S-Cross вполне достойно ведёт себя за пределами асфальта, подтверждая безупречную репутацию Suzuki. Конечно, он не зайдёт так далеко, как Jimny, с его лестничной рамой, но безусловно сможет превзойти другие кроссоверы В-класса, не жертвуя при этом цивилизованными дорожными манерами.

Цены и конкуренция

В Европе стоимость Suzuki SX4 S-Cross в комплектации начального уровня (GL) с мягким гибридом и передним приводом (FWD) начинается от 21 730 евро (1,35 млн рублей). На самом деле это дешевле, чем многие предложения B-SUV, цены на которые значительно выросли за последний год. При этом, наш GLX с системой AllGrip AWD, стоит уже 30 тысяч евро (1,86 млн рублей), что приближает его к базовой комплектации C-SUV и таким моделям, как Nissan Qashqai и KIA Sportage. Идеальным выбором в линейке S-Cross, вероятно является средний GL+ с полным приводом, который продаётся с большим количеством стандартных функций и по более разумной цене 26 730 евро (1,66 млн рублей), что почти совпадает с ценой Dacia Duster 1.5 dCi 115 4×4. Характерное для нас обилие китайских моделей, европейскому рынку, к сожалению, не свойственно.

Кстати, на рынке Великобритании Suzuki выбрала более простую двухкомпонентную линейку S-Cross, отказавшись от версии начального уровня. Там 2WD Motion продаётся там за 25 тысяч фунтов (1,9 млн рублей), а AWD Ultra – за 29 800 (2,25 млн рублей). Это довольно дорого, как почти всё в Великобритании, и за те же деньги вы можете купить Hyundai Tucson базового уровня, хотя S-Cross всё равно намного дешевле, чем все прямые конкуренты с полным приводом, за исключением Dacia Duster.

Вердикт

Несмотря на то, что Suzuki SX4 S-Cross представляет собой скорее комплексное обновление, чем совершенно новую модель, он остаётся хорошо сбалансированным предложением в своём переполненном сегменте. Несмотря на то, что ему не хватает современных деталей, с точки зрения дизайна, качества интерьера и навороченных технологий, он предлагает привлекательный набор практичности и универсальности, причём как на асфальтированных дорогах, так и на лёгком бездорожье. Важно учесть тот факт, что это один из немногих полноприводных кроссоверов с механической коробкой передач, сохраняющий преимущества гибрида с достойной динамикой вождения.

Оставьте комментарий