В 2023 году, перед постоянно откладывающимся выходом на рынок, Cybertruck казался революцией – миллионы предзаказов, ажиотаж и перепродажа мест в очереди. Но уже к 2025 году стало ясно: электропикап не оправдал ожиданий. Вместо заявленных 250 тысяч продаж в год, лишь 40 тысяч в 2024-м. Что же пошло не так?
От ажиотажа к разочарованию
Помните, как Tesla Cybertruck готовился к выходу? Бронирование за 10 тысяч долларов (около 800 тысяч рублей), очереди, спекуляции на eBay. Электрический пикап позиционировался как автомобиль будущего – мощный, технологичный, способный положить на обе лопатки Ford F-150 и RAM. Но реальность оказалась иной. Первые же тесты выявили многочисленные проблемы: отваливающиеся панели, сложности с автомойкой, завышенные ожидания по запасу хода. Критика сыпалась со всех сторон – от скептиков электромобилей до разочарованных фанатов Tesla.

Продажи vs ожидания
Изначально Илон Маск планировал продавать 250 тысяч Tesla Cybertruck в год – цифра, сопоставимая с объёмами популярных пикапов Toyota Tacoma и GMC Sierra. Однако реальность оказалась скромнее: за 2024 год было реализовано всего около 40 тысяч машин. Для сравнения, Rivian R1T, главный конкурент Cybertruck в сегменте дебютных электропикапов, разошёлся тиражом 51,5 тысячи штук. В 2025 году ситуация не улучшилась: за второй квартал продано всего 4 306 пикапов, а на складах скопилось около шести тысяч непроданных машин. Даже действие налоговых льгот на электромобили и развитие инфраструктуры зарядных станций не помогло Cybertruck стать массовым.

Почему покупатели передумали?
Причин такого пропала несколько. И первая из них – завышенные ожидания и рост цены. Если изначально Tesla обещала базовую версию за 39 900 долларов (примерно 3,6 млн рублей), то в итоговая стартовая стоимость составила почти 70 тысяч долларов (6,3 млн рублей). Помимо этого, проблемы с качеством и многочисленные видео с дефектами кузова и ограниченной проходимостью отпугнули часть аудитории. Да и конкуренты не спали, и в это время Rivian R1T и Ford F-150 Lightning активно предлагали более традиционный дизайн и проверенные решения. Подпортила историю продаж и репутация Илона Маска, политические высказывания которого оттолкнули часть покупателей.

Отчаяние Tesla: бесплатный FSD и военные закупки
Чтобы хоть как-то спасти продажи, Tesla предложила бесплатный перенос системы автономного вождения Full Self-Driving (FSD) со своих предыдущих моделей на Cybertruck. Однако акция касается только владельцев других Tesla, что не решает проблему привлечения новых клиентов. И дополнительно пошла на более экзотический способ избавиться от непроданных машин, заключив контракты на поставки автомобилей в армию. Военные закупили несколько Cybertruck для тренировок по стрельбе, но это вряд ли спасёт общие показатели. По данным Forbes, в мае 2025 года на складах Tesla оставалось около десяти тысяч непроданных Cybertruck.

Есть ли шансы на выживание?
В 2025 году Tesla пытается исправить ситуацию скидками и спецпредложениями, но пока безрезультатно. Если компания радикально не снизит цены, или представит более доступную версию, электропикап рискует остаться нишевым продуктом. И на сегодняшний день Cybertruck так же далёк от звания «убийцы Ford F-150», как TANK 500 – от звания убийцы Toyota Land Cruiser, превратившись в дорогой эксперимент с сомнительной окупаемостью. Остаётся только один вопрос: сможет ли Tesla вернуть доверие покупателей или этот проект окончательно скатится в категорию провальных?
