Tiny Bro из рода Tiguan. Тест-драйв Volkswagen Taos AWD 2023 года

Теперь его мощность передаётся на все четыре колеса, но поможет ли это самому маленькому кроссоверу от Volkswagen привлечь внимание покупателей?

Практически сразу после того, как Volkswagen запустил свой малолитражный кроссовер в производство, его полноприводная версия была отозвана из-за неисправности блока управления трансмиссией, что вынудило автопроизводителя на некоторое время отказаться от модели AWD, оставив в продаже только переднеприводную версию. Теперь, когда эта проблема вроде бы решена, мы наконец-то получили шанс протестировать Volkswagen Taos AWD 2023 года, чтобы оценить его возможности в повседневной жизни, на дороге и за её пределами.

Таосская история.

Volkswagen позиционирует свой автомобиль сразу в дух сегментах – субкомпактных и компактных кроссоверов, но поскольку эти категории на сегодняшний включают уже около тридцати разнообразных моделей, и их число продолжает стремительно расти, брендам приходится постоянно что-то придумывать, чтобы попасть на первые места рейтингов. Впрочем, если учесть, что Taos, как английский «Тоттенхэм», никогда не поднимался в них слишком высоко, демонстрируя средние показатели продаж, нельзя сказать, что VW это удалось. Во время нашего знакомства с переднеприводной версией Taos FWD мы отмечали, что кроссовер действительно обладает драйверскими задатками, приемлемым расходом топлива и большим внутренним пространством, но его стоимость не оправдывает надежд. Даже у самых топовых комплектаций нет функций и мощности, достойных его высоких ценников. Так сотворит ли система полного привода 4Motion AWD чудо, чтобы затраты на покупку оказались оправданными? Забегая вперёд скажем – нет, не сотворит. Более того, в чём-то она даже хуже переднеприводной.

Тот же, но немного другой.

Полноприводный Taos оснащается тем же 1.5-литровым двигателем с турбонаддувом (TSI EA211 EVO), выдающим скромные 158 л. с. и 249 Нм крутящего момента. Однако и трансмиссии, и подвески FWD и AWD отличаются, меняя ощущения от вождения в каждой из версий. Переднеприводная модель оснащена задней подвеской со скручиваемой балкой и обычной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как у Taos AWD сзади независимая подвеска и семиступенчатый автомат DSG с двойным сцеплением. Первая же поездка показала, что полноприводный Taos обладает определёнными преимуществами по сравнению со своим «двухколёсным» собратом, но они настолько незначительны, что об этом даже не стоит говорить.

Полный против переднего.

Коробки передач с двойным сцеплением производители обычно устанавливают на мощные автомобили, ориентированные на скорость и драйв, например, Volkswagen GTI или Chevrolet Corvette. Их ценят за почти мгновенное переключение передач и возможность тронуться с места имитируя «сброс педали сцепления» – режим, который мы с удивлением обнаружили в Taos. Управление режимом активируется отключением системы стабилизации, переключением трансмиссии в Sport drive, коробки передач в положение S, и одновременным нажатием на тормоз и газ. На приборной панели появляется клетчатый флажок (как в автогонках), а обороты двигателя будут держаться на уровне 1900 об/мин. Отпустите тормоз и Taos рванёт вперёд, за 7,4 секунды достигнув сотни, что более чем на секунду быстрее переднеприводной версии и её 8,6 секунды. В испытании на управляемость и прохождении «змейки», полностью независимая подвеска полноприводного Taos позволила проехать дистанцию на две секунды быстрее, снова опередив передний привод. Лучшее сцепление с дорогой способствовало и сокращению тормозного пути: до полной остановки со 100 км/ч, машине с полным приводом потребовалось 37,5 метров, по сравнению с 39 метрами модели с передним приводом. Одним из факторов, повлиявших на расхождения в результатах, стали более широки шины, устанавливаемые на Taos AWD. Но как бы то ни было, полученные результаты не являются достаточным основанием предпочесть Taos с полным приводом, особенно с учётом многообразия предложений конкурентов. Более того, на дороге мы обнаружили, что переднеприводный Taos отзывчивее и точнее в управлении, чем его аналог с полным приводом.

DSG депрессия.

Коробки передач с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox), Volkswagen использует в своих автомобилях дольше, чем любой другой производитель, и обычно они работают хорошо. К сожалению, это не относится к версии Taos AWD, где работа DSG разрушает собственную репутацию. Хотя мы и не столкнулись ни с одной из вызывавших беспокойство проблем (как в ранних выпусках коробки), настройки трансмиссии всё ещё остаются проблемой. Включение сцепления после остановок происходит непоследовательно – плавно в одном случае, и резко в другом. Переключения на высшие передачи быстрые (при лёгком нажатии на педаль газа), но каждое из них выводит небольшой двигатель из диапазона мощности, что приводит к нелинейному ускорению. Иногда кажется, что передачи подвисают при динамичном ускорении, мало чем отличаясь от автоматических коробок старой школы. И хотя тормозной путь не вызывает особого восторга, сама педаль тормоза, с хорошим дозированным усилием и прогрессивной реакцией, вселяет уверенность, но переход трансмиссии на пониженные передачи препятствует замедлению. Каждое переключение возвращает двигатель в диапазон роста оборотов, слегка толкая Taos вперёд. Ощущение что трансмиссия работает против тормозов, приводит в замешательство.

Это вам не хот-хэтч.

Независимая подвеска кажется более жёсткой и отзывчивой, эффективно предотвращая крены в поворотах. При этом Taos не впечатляет драйверским азартом, в виду его полного отсутствия. Во многом это связано с рулевым управлением, с почти полностью отсутствующим усилием, малым передаточным отношением рулевой рейки и огромным «нулём». То, насколько сильно нужно вывернуть руль прежде, чем появится ответная реакция колёс – выглядит почти комично. Единственным положительным моментом является очень небольшой радиус разворота.

Так стоит ли Taos AWD своих денег?

Комплектация SEL, нашего полноприводного Taos, оснащена подогревом и вентиляцией передних сидений, цифровой панелью приборов, огромным панорамным люком в крыше и довольно скучной аудиосистемой Beats. Его цена составляет около 32,5 тысяч евро (2,85 млн рублей), и это на несколько тысяч больше, чем стоят аналогичные Toyota Corolla Cross, Honda HR-V, KIA Seltos и Subaru XV. Со своей ценой Taos вполне может конкурировать с внедорожниками большего размера, типа Nissan X-Trail, Honda CR-V или KIA Sportage. Конечно, Taos AWD не должен стоить так дорого, учитывая, что у него неуклюжая коробка передач с двойным сцеплением, которая будет досаждать в повседневной эксплуатации. Если бы у него было преимущество в мощности… Но это не так. Таким образом, поклонники марки Volkswagen, которые захотят купить эту машину, могут смело выбирать более простую переднеприводную версию, практически ничего не теряя, в то время как те, кто не привязан к бренду и нуждается в кроссовере с полным приводом, могут найти варианты получше.

Оставьте комментарий