Легендарный Land Cruiser 300, эталон прочности и надёжности, готовится к новой эре. После недавнего появления самозаряжающегося гибрида, Toyota выводит электрификацию на новый уровень, разрабатывая подключаемую гибридную версию (PHEV) для полноразмерного внедорожника.
Это естественное развитие модели, представленной в 2021 году. Изначально Land Cruiser 300 предлагался на платформе TNGA-F только с бензиновым 3.5-литровым двигателем с двойным турбонаддувом и 3,3-литровым турбодизельным V6, но в 2025 году компания тихо расширила линейку, представив на своём сайте в Катара гибрид в трёх комплектациях: VX, VXR и GR Sport. Эта версия, унифицированная с Lexus LX 700h, оснащена 3.4‑литровым битурбо V6 и электромотором, работающим в паре с 10‑ступенчатым автоматом. Суммарная мощность системы составляет 457 лошадиных сил и 790 Нм момента, что делает новинку самым мощным серийным «Крузером» в истории.

От слухов к реальности – что такое PHEV?
Подключаемый гибрид – это эволюция обычного гибрида. Ожидается, что Land Cruiser PHEV будет сочетать мощный 3.5‑литровый бензиновый двигатель V6 с более производительным электромотором и увеличенной тяговой батареей. Ключевое отличие – наличие порта для зарядки от внешней сети. Это позволит владельцам совершать ежедневные поездки исключительно на электротяге, не расходуя бензин. Для длительных путешествий и покорения бездорожья, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Однако преимуществ не бывает без компромиссов. Дополнительное электрооборудование – электродвигатель, аккумулятор и блоки управления – увеличат массу машины и займут часть пространства. По мнению экспертов, PHEV‑версия может быть ограничена пятиместной компоновкой с уменьшенным объёмом багажника, за счёт высоты пола, как это произошло с новым LC 250/Prado. Существует вероятность сокращения объёма топливного бака по сравнению с 80 литрами у дизельной версии и 110 литрами у бензиновой.

Электрификация как тренд
Разговоры о подключаемом гибриде в семействе Land Cruiser ведутся не первый год. Ещё в 2023 году Toyota изучала варианты силовых установок – подключаемых гибридных, полностью электрических и даже водородных – для младшей модели линейки, уже упомянутой Land Cruiser 250 серии, более известной как Prado. Тот факт, что сегодня «Прадо» поставляется на разные рынки мира с бензиновыми, дизельными и мягко-гибридными моторами, красноречиво свидетельствует – планы по электрификации всего семейства Land Cruiser у концерна вышли за рамки концептов.
Официальных заявлений от Toyota о сроках выхода Land Cruiser 300 с розеткой пока не было. Однако появление обычного гибрида и активные обсуждения в автоспортивных изданиях указывают на то, что будущее легендарного внедорожника уже немыслимо без возможности подзарядки. А нам остаётся лишь дождаться и посмотреть, как инженерам удастся сохранить внедорожный дух и проходимость машины в новом, электрифицированном формате.