Чтобы быстрее окупить разработку своей новой блестящей платформы для электромобилей, Toyota может поделиться технологиями с партнёрами.
У нового генерального директора Toyota Кодзи Сато большие планы относительно компании, которую он хочет превратить в электро-гиганта и отразить угрозу со стороны быстрорастущих конкурентов. Чтобы увеличить масштаб производства, Toyota поделится своей аккумуляторной технологией с партнёрами, такими как Subaru, Mazda, Suzuki и другими. К 2030-му Toyota планирует продавать 3,5 миллиона электромобилей в год, около половины из которых будут построены на новой EV-платформе (она появится в 2026 году). Эта платформа обеспечит 1 500 километров пробега на одной зарядке, благодаря новой технологии аккумуляторных батарей.
Однако эффективность платформы не будет ограничиваться только пробегом. Новое подразделение под названием BEV Factory, разработает архитектуру нового автомобиля c максимально упрощённой сборкой. Благодаря производственным процессам, напоминающим Giga-заводы Tesla, автомобили будут собираться значительно быстрее и из меньшего количества деталей, самостоятельно проезжая через завод, что уменьшит потребность в традиционных конвейерных линиях. Таким образом, Toyota надеется снизить стоимость электромобилей, которые особенно дороги в производстве.
«Эти технологии должны применяться не только к электромобилям» – говорит Такеро Като, глава BEV Factory. «Речь идёт о повышении нашего качества и гибкости. Благодаря этим преобразованиям, мы сможем оптимизировать все производственные операции». Чтобы увеличить объём продаж, Toyota заявила, что поделится своими технологиями с партнёрами. Японский гигант владеет значительными долями в таких компаниях как Subaru, Mazda, Suzuki, Daihatsu, Hino, Isuzu и других.