Toyota раскрыла некоторые детали своего участия в открывающейся на днях выставке SEMA. Одной из главных сенсаций, представленных компанией, станет не какой-то очередной концепт на базе новинки, а винтажный внедорожник – восстановленный Land Cruiser FJ60 1985 года.
Проект называется Turbo Trail Cruiser. И это не просто стилизация, а глубокая и продуманная переработка, выполненная с большим уважением к оригиналу. Под капотом, вместо родного атмосферного двигателя, бьётся сердце современного пикапа Tundra – трёхлитровый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 389 лошадиных сил и 649 Нм крутящего момента. Важно, что инженеры сохранили аутентичность ощущений: мощный мотор работает в паре со штатной пятиступенчатой механической коробкой передач и родной раздаточной коробкой.

В таком подходе проявляется философия проекта. Toyota стремилась сохранить как можно больше оригинальных характеристик FJ60. Именно поэтому внедорожник остался на рессорной подвеске и неразрезных мостах спереди и сзади. Однако для установки 35‑дюймовых шин его приподняли на 1,5 дюйма. Колёса, на дисках с прорезями, подготовлены для работы в бескамерном режиме.

Экстерьер и интерьер сознательно оставили почти нетронутыми. Это настоящее путешествие в 1980‑е. Всё выглядит так, будто только что собрано на конвейере. Лишь современная мультимедийная система, с сенсорным экраном фирменной аудиосистемы JBL, выдаёт современную начинку. Кузов перекрасили в заводской серебристый, а единственная внешняя подсказка о скрытой мощи – небольшой шильдик «Turbo» на задней двери.

В целом, проект наводит на интересную мысль. Мировой рынок восстановленных внедорожников – LR Defender, Ford Bronco и Toyota Land Cruiser – огромен. И очень часто в них устанавливают двигатели GM семейства LS. Так проще. Toyota же создала для своего проекта уникальные элементы – крепления двигателя и переходную пластину для коробки передач, которые позволяют практически без доработок вписать мотор от современного пикапа Tundra в моторный отсек FJ60. Если бы Toyota решила выпустить эти детали на вторичный рынок, это могло бы стать началом нового тренда – оснащения легендарных внедорожников новыми двигателями собственной марки. Но пока компания не продаёт такие комплекты, в отличие от GM и Ford, активно работающих с запчастями для тюнеров. Но Turbo Trail Cruiser – это намёк на то, какой потенциал скрыт в архивах японского гиганта.
