Прогуляйтесь по престижным районам Нью-Йорка, Лондона или Дубая и вы обязательно встретите Mercedes-AMG G63. Но история тюнинга G-класса от AMG началась задолго до того, как этот бренд стал частью Mercedes-Benz.
Один из таких раритетов – кастомный 300 GD 1983 года, выставлен в музее Петерсена в Лос-Анджелесе, в рамках экспозиции Totally Awesome, посвящённой автомобильной культуре 1980-1990-х.
Теннисный чемпион и его необычный заказ
Этот G-класс принадлежал легенде тенниса Ивану Лендлу, чьё имя даже отражено в VIN-номере. В 1980-х Mercedes был одним из спонсоров спортсмена, и во время визита в штаб-квартиру компании Лендл обратил внимание на двухдверный кабриолет G-класса. Концепция ему понравилась, но дизайн показался слишком утилитарным. «Я спросил у представителя марки: а можно сделать переднюю часть, как у нормальной машины?» – вспоминает Лендл. Так внедорожник оказался в ателье AMG, где получил радикальную перестройку.


Рестайлинг от AMG: S-класс на рамном шасси
Инженеры AMG установили на 300 GD фары и решётку радиатора от седана S-класса (W116), дополнив экстерьер бамперами и обвесом собственной разработки, а также колёсами BBS. Салон украсили синие кожаные ковшеобразные кресла Recaro – must-have для всех спорткаров той эпохи. Под капотом при этом остался родной 3.0-литровый дизель (OM617) мощностью 88 л. с. и крутящим моментом 172 Нм. С ним разгон до сотни занимал почти 25 секунд, что даже по меркам 1980-х было «скоростью улитки».

Редкость – и тогда, и сейчас
Лендл эксплуатировал этот G-Wagen около десяти лет, включая переезд в США, где такие машины были экзотикой – официальные поставки начались лишь в 2002 году. Сегодня этот экземпляр – часть коллекции Patina Collective, объединяющей энтузиастов винтажных Mercedes. В отличие от современных G63, с их битурбо V8, этот внедорожник создавался не для взрывной динамики, а как статусный арт-объект. И спустя сорок лет он остаётся одним из самых необычных кастомных проектов AMG.

