В июле подешевела лишь малая часть списка популярных моделей машин. Да и то незначительно

Согласно данным «Открытие Авто», в июле в РФ подешевела лишь четверть из двадцати наиболее востребованных моделей.

Эксперты «Открытие Авто» и Национального агентства промышленной информации проследили динамику средних цен на наиболее востребованные в РФ автомобили. Выяснилось, что в июле этого года пять из двадцати наиболее популярных моделей стали чуть доступнее. Ещё четырнадцать машин сохранили прежнюю стоимость. Из тренда выбился только подорожавший KIA Sportage, но это было связано со сменой поколения. В августе прогнозируется сохранение прежней тенденции и небольшое снижение стоимости отдельных моделей.

Как мы уже сказали, причиной подорожания популярного KIA Sportage стало появление на нашем рынке нового поколения кроссовера. Он стал больше и технологичнее. По нынешним временам это вполне достаточное оправдание для подорожания почти на 300 тысяч рублей или на 10%. К слову, машина предыдущего поколения без всяких обновлений прибавила за полгода 23,5% – с 2,37 миллионов в январе до 2,92 миллиона в июне.

Лидер рейтинга подешевевших – Haval Jolion, отметился в июле средней ценой в 2,25 миллиона рублей. Это на 6% ниже, чем в июне. Возможно именно снижение цены стало причиной того, что китайский кроссовер по итогам месяца закрепился на пятом месте абсолютном зачёте продаж. Напомним, что до этого он очень существенно прибавил в цене – 44% по итогам перового полугодия.

Его родственник – Haval F7, тоже пытался привлекать покупателей ценой, которая в июле оказалась почти на 80 тысяч (или на 3%) ниже июньской. Однако в абсолютных цифрах, средний ценник по-прежнему выглядит не слишком привлекательно для большинства клиентов – 2,92 миллиона рублей. Машина, которая ещё в начале года стоила порядка двух миллионов, неизбежно теряет потенциальных покупателей.

Два других китайских автомобиля, вошедших в рейтинг – Geely Coolray (2,58 миллиона рублей) и Chery Tiggo 8 Pro (3,62 миллиона) – дешевле не стали. Да и зачем? Машин не прибавляется, цена в нынешних реалиях вполне адекватная, а лишняя суета только мешает процессу постепенного захвата рынка.

А вот стоимость Skoda Rapid (1,23 миллиона) снижается второй месяц подряд. В июле корректировка составила 4,2%, но и в этом есть своя логика. Если китайцы захватывают рынок, а точнее просто занимают пустой, то чешско-немецкий производитель с него уходит. Машин у дилеров осталось немного – всего несколько сотен на всю страну, и то что мы наблюдаем называется ликвидацией остатков, некогда одной их самых востребованных в РФ моделей.

Замыкают пятёрку подешевевших две модели любимой нами LADA – Niva Legend (947 тысяч рублей, минус 1,46%) и Granta (869 тысяч, минус – 0,45%). В этом случае, незначительное снижение цены обеспечили упрощённые комплектации Classic. Собственно, эти модификации сейчас и делают заводу кассу. Другая популярная модель АвтоВАЗа – LADA Vesta не подешевела. Её средняя цена сохранилась в июле на отметке в 1,38 миллиона рублей. Запасы дорестайлинговых машин этой модели постепенно заканчиваются даже у самых прижимистых дилеров, а завод в Ижевске в июле успел выпустить лишь несколько сотен Vesta в обновлённом кузове, и остановился. Те дилеры, которые успели получить эти машины, выставили их с заоблачными ценниками под два миллиона, потому что новых поставок пока не ожидается, а значит и снижения цены ожидать не стоит. Не уменьшалась, но и не увеличилась цена на LADA Niva Travel (1,16 миллиона).

К сожалению, УАЗ «Патриот», который так же как и Niva Legend стали собирать в упрощённо-оптимизированных комплектациях, пока так и не добрался до дилеров. По крайней мере, снижения средней цены этой модели так и не случилось.

Что касается прогнозов, то традиционного осеннего подорожания автомобилей в этом году скорее всего не будет. Цены на многие модели и так находятся на запредельном уровне, а сохраняющийся дефицит не оставляет надежд на то, что последний месяц лета принесёт хоть сколько-нибудь существенное снижение цен. Широко разрекламированные спасительные меры, включавшие помощь братского Китая и поставки из Эмиратов, Казахстана, Туркменистана и Островов Зелёного мыса, существенного влияния на заоблачные цифры ценников пока не оказали. Разве что дилеры, финансовое состояние которых требует пополнения оборотных средств, могут чаще идти на уступки клиентам, за счёт снижения собственной маржинальности. Определённую роль может сыграть и увеличение конкуренции в сегменте китайских машин, однако на рекомендованных розничных ценах импортёров из Поднебесной это вряд ли отразится.

Оставьте комментарий