«Москвич 8» появится в продаже уже 26 мая. На выбор будет предложено три комплектации: «Бизнес», «Техно» и «Премиум», а стоимость будет начинаться с 2 990 000 рублей.
«Москвич 8» – это обновлённый китайский кроссовер Sehol X8 Plus, слегка адаптированный для российского рынка. Это семиместный автомобиль с подогревом передних и задних сидений, а также лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. В китайской версии этих функций нет. Передняя часть привлекает внимание эффектным дизайном: внушительная решётка радиатора гармонично сочетается с двухэтажной оптикой, где дневные ходовые огни выполнены в форме Т-образных элементов. Силуэт кузова типичен для кроссоверов, но отличается пластиковыми накладками на крыльях и порогах. Зеркала заднего вида традиционные, а ручки дверей классические. В задней части доминирует крупный и стильный монофонарь. Задний бампер тоже впечатляет своими размерами. На нём расположены дополнительные фонари (с неокрашенным пластиком и двумя выхлопными патрубками).
Модель имеет следующие размеры: 4 825 мм в длину, 1 870 мм в ширину и 1 758 мм в высоту. Расстояние между осями составляет 2 830 мм. Дорожный просвет – 190 мм. Размер колёсных дисков: 19-дюймов. Вес в снаряжённом состоянии – 1 675 кг. Объём багажника можно увеличить с 418 до 2 153 литров, сложив оба задних ряда.

Сравнивая «Москвич 8» с основными конкурентами, стоит выделить Chery Tiggo 8 Pro Max, хотя он и меньше «Москвича» по размерам. Его габариты составляют 4 720 x 1 860 x 1 705 мм, чуть выше клиренс и лучше оснащение. Однако «Москвич 8» превосходит его не только по габаритам, но и по стоимости. «Москвич» крупнее и популярного в России Geely Monjaro, при том, что Monjaro стоит почти на миллион дороже. Салон нового кроссовера оформлен в двухцветной гамме и отделан качественными материалами. Особенно выделяются коричневые декоративные элементы. Виртуальная приборная панель и мультимедийная система объединены в единый блок. Под центральной консоли расположены воздуховоды, физические кнопки управления, селектор режимов движения, два подстаканника и вместительный подлокотник.
«Москвич 8» базируется на платформе схожей с той, что использовалась для Hyundai ix35 2013 года. На данный момент он выпускается только с передним приводом, однако ещё в августе 2024 года завод сообщал о тестировании полноприводной версии в Китае. Так или иначе, будущее полноприводного «Москвича 8» остаётся неопределенным. Под капотом кроссовера установлен 1.5-литровый турбированный двигатель мощностью 174 л. с., работающий в паре с 7-ступенчатым роботом. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 8,5 литров на сто километров.
В базовой версии «Бизнес» шесть подушек безопасности, камера кругового обзора, передние и задние парктроники, датчики света, ABS, ESP, 19-дюймовые колёса, однозонный климат-контроль, подогрев сидений, электропривод передних кресел, стеклоомывателя и лобового стекла, тонированные задние стёкла, а также мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Цифровая приборная панель тоже имеет 12,3-дюймовый экран. Есть также круиз-контроль, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя.
В версии «Техно» добавляются электропривод пятой двери багажника, камеры кругового обзора 360 градусов, кожаный салон, контурная подсветка, полная изоляция моторного отсека, отдельный кондиционер для второго и третьего ряда, вентиляция передних кресел и набор электронных ассистентов водителя. Топовая версия «Премиум» дополнительно предлагает панорамную крышу, аудиосистему с 12 динамиками и расширенный набор электронных ассистентов.

В целом, «Москвич 8» выглядит довольно убедительно, но как он будет продаваться в условиях отсутствия доступных автокредитов – большой вопрос. Быть может, производителю придётся ещё сильнее удешевить модель или разработать спецпрограммы, чтобы сделать его привлекательнее и отстроится от конкурентов.