Эксперты «Открытие Авто» и «Национального агентства промышленной информации» проанализировали изменения средних цен на наиболее популярные автомобили.
Прежде всего нужно сказать, что «наиболее популярными автомобилями» сегодня называются те, которые ещё можно купить – по наличию и цене. То есть, это не результат предпочтений или симпатий, а выбор по принципу «бери, что дают». Так вот, осенью большинство «популярных моделей» продавались по летним ценам. Однако постепенно авторитейл, отследив тренды, стал поднимать стоимость моделей, продажи которых росли, хотя и до этого они были запредельными. Для красоты этот процесс назвали «работой рыночных механизмов». При этом, две модели стали чуть дешевле (правда ключевые слова здесь «две» и «чуть»).
Список наиболее подорожавших моделей возглавил KIA Sportage нового поколения. В октябре он в среднем стоил 3,38 миллиона рублей, что почти на 170 тысяч дороже, чем в сентябре. Возможно это связано с тем, что та же модель, но завезённая по параллельному импорту, то есть частным образом, нередко продавалась за 3,5 миллиона рублей и выше. Так что до конца года цена официальных машин может ещё вырасти.
На втором и третьем местах два кроссовера, которые на ближайшие годы заменят нам премиум, по крайней мере по цене – Exeed VX (5,3 миллиона рублей, +3,9% за месяц) и LX (3,2 миллиона, +2,6% за месяц). Продажи этих моделей в III квартале выросли почти в два раза, а вслед за ними выросла их стоимость. Похоже китайские братья намерены потрошить наши карманы похлеще европейцев, потому что на родине эти машины стоят процентов на пятьдесят дешевле, но там другой рынок и другое предложение. Продажи двух других китайцев – FAW Bestune T77 (2,2 миллиона, +1,7%) и Geely Tugella (4,2 миллиона, +0,2%) тоже росли. Если первый ещё весной продавался по 30-40 машин в месяц, то в сентябре – втрое лучше. У второго кроссовера процентный рост скромнее, но в абсолютных цифрах он выше – в среднем, 400-450 автомобилей в месяц. И последней в корейско-китайской компании, оказалась наша нестареющая LADA Niva Legend, прибавившая к цене 2%.
При этом в октябре нашлись модели, которые не дорожали. Это отечественный УАЗ Patriot (1,79 миллиона рублей, минус 4,3%) и новинка рынка Haval Dargo (3,3 миллиона, минус 5,7%). Впрочем, и здесь всё будет зависеть от спроса. Ульяновский внедорожник появляется в свободной продаже, но желающих покупать его упрощённую аскетичную комплектацию за почти по два миллиона, пока не так много. В свою очередь, Haval Dargo c момента летнего дебюта тоже не растёт в продажах и в сентябре упал относительно августа на 26%. Цены остальных двенадцати «популярных моделей» не изменились. Среди них два Haval (F7 и Jolion), Geely Coolray, Changan СS35Plus и на глазах исчезающие Hyundai (Creta, Tucson, Santa Fe), KIA (Rio и Seltos), Mazda СX-5 и Mitsubishi Outlander.