На заводе в Спартанбурге они появятся сразу в трёх цехах.
Будущие автомобили BMW, выпускаемые на самом крупном заводе компании в Спартанбурге, будут производиться с использованием человекоподобных роботов, которых создаёт стартап под названием Figure AI (основан в 2022 году). Его представители заявляют, что уже подписали соглашение с BMW Manufacturing о размещении своих подопечных на предприятии. Сколько именно роботов будет задействовано на конвейере пока неизвестно, но генеральный директор Figure Бретт Эдкок говорит, что для начала их будут поставлять небольшими партиями, увеличивая количество по мере достижения «целевых показателей производительности». На сегодняшний день точно известно, что роботов задействуют в кузовном цехе, отделе листового металла и на складе, после чего начнётся переобучение для выполнения новых задач. Рост человекоподобного робота от Figure составляет 195 см, он весит 60 килограммов и может непрерывно работать в течение пяти часов.
Учитывая сообщения о неисправностях подобного оборудования у других автопроизводителей, не говоря уже о неутешительных презентациях Tesla и её давно обещанного Optimus, эта новость вызывает определённый пессимизм, но Эдкок говорит, что никакого риска нет: «Мы спроектировали своего робота так, чтобы он был абсолютно безопасен работая рядом с людьми. Опыт сотрудничества с BMW – невероятная возможность реального тестирования нашей разработки». Напомним, что самым известным роботом, созданным автопроизводителем, стал Asimo от Honda, но хотя его впервые показали более двадцати лет назад, способов реального применения на производстве так и не было найдено. Последнее появление Asimo перед выходом на пенсию, состоялось в марте 2022 года.
Сейчас на заводе в Спартанбурге работает более 11 тысяч сотрудников, которые производят несколько моделей кроссоверов и внедорожников, включая X3, X4, X5, X6, X7 и XM во всех его вариациях (купе, M и так далее). Поскольку завод отвечает за выпуск самых популярных BMW, он является крупнейшим в Америке автомобильным экспортером, отправляя по всему миру машин на сумму свыше 9,5 миллиардов долларов. На этом фоне, гуманоидный робот выглядит весёлым аттракционом, но если он окажется таким полезным, как надеются Figure и BMW, то это полностью изменит показатели эффективности и времени сборки. С другой стороны, в случае неудачи, может резко возрасти количество массовых отзывов, однако мы узнаем об этом только после того, как BMW попробует.