Появившийся в 2003 году Porsche Cayenne, полностью изменил восприятие компании. Особенно на Ближнем Востоке. Внедорожные возможности, практичность и универсальность автомобиля сделали его сверхпопулярным в регионе, известном своими пустынными пейзажами и богатством.
Сегодня некоторым из Cayenne первого поколения исполнилось двадцать, а это значит, что вам уже не нужно быть нефтяным шейхом, чтобы их купить и подготовить к забавным внедорожным приключениям, что и сделал Porsche, чтобы отпраздновать юбилей.
Компания Porsche Middle East and Africa обратилась к двум крупным импортёрам в ОАЭ – Porsche Centre в Дубае и Porsche Centre в Абу-Даби, с просьбой проявить творческий подход к созданию коллекции Cayenne первого поколения (E1), чтобы отметить юбилей внедорожника и его влияние на премиальный рынок страны.
Каждый из центров купил по четыре Cayenne, что, кстати, оказалось не такой уж простой задачей, учитывая, что нужны были автомобили в хорошем состоянии, относительно стандартной комплектации и сертифицированные по спецификации GCC («Совет сотрудничества стран Персидского залива»). Как и следовало ожидать, многие из них оказались в преклонном возрасте и остро нуждались в восстановлении. «Они прошли тот же процесс проверки, что и любой подержанный автомобиль, получающий одобрение Porsche, и потребовали довольно большой работы, чего и следовало ожидать от внедорожников возрастом от семнадцати до двадцати лет» – говорит Даррен Абель, бренд-менеджер Porsche Centre Abu Dhabi.
В процессе работы некоторые из машин были лифтованы и оснащены внедорожными шинами, на другие установили защиту днища и багажники на крышу. Тут надо сказать, что одной из целей хитрых арабских дилеров было продвижение каталогов допоборудования Porsche Classic и Porsche Tequipment для Cayenne, и часть тюнинг-деталей, включая те же багажники, доступны для приобретения обычным владельцам внедорожников.
Восемь модифицированных Cayenne будут представлены вместе со своими современными собратьями на фестивале Icons of Porsche, который пройдёт в Дубае 26-27 ноября, после чего их распродадут широкой публике. Кажется, это не должно занять много времени. «Наши клиенты уже выстраиваются в очередь, чтобы их купить» – говорит Абель. Что ни говори, а в странах с большими запасами нефти есть своё очарование.