Как известно, рейтинги Consumer Reports (CR) одни из самых объективных на рынке, потому что в отличие от отечественных, зависят не от денежных взносов автомобильных представительств, а от опросов владельцев и статистики.
В этом году из отчётов CR следует, что японские автопроизводители по-прежнему продают самые надёжные автомобили, в то время как американцы и европейцы немного от них отстают. Отчасти это связано с тем, что пикапы и большие внедорожники никогда не входили в список самых надёжных транспортных средств, а на североамериканском континенте они составляют значительную долю рынка. Издание сделало свои выводы, основываясь на данных об эксплуатации более чем 300 тысяч автомобилей (2000-2023 модельных годов), и опросив их владельцев по 17 наиболее проблемным пунктам, включая двигатель, трансмиссию и электронику.
В ходе опроса было установлено, что Toyota и Lexus стали двумя самыми надёжными брендами. Больше того, азиатские автопроизводители (включая корейскую KIA) заняли семь мест в первой десятке, в которую также вошли BMW, Audi и Lincoln. Кстати, компания Lincoln стала самым надёжным американским автопроизводителем, благодаря высокому качеству моделей Nautilus и Corsair, однако её более крупный Aviator оказался одним из наименее надёжных автомобилей, вместе со своим коллегой Ford Explorer. По данным CR, надёжность каждой модели Lexus была выше среднего, и Toyota достигла почти тех же показателей, но её подвели гибридная RAV4 Prime и пикап Tundra, который занял довольно низкое место. Вообще, все полноразмерные пикапы не блистали в опросах. Средний показатель их надёжности составил 30 баллов из 100. Это ничтожно мало по сравнению с минивэнами (44 балла), внедорожниками (51) и условными легковыми автомобилями (седаны, хэтчбеки и купе), которые стали самой надёжной категорией, со средним показателем 58 баллов.
Однако пикапы оказались не единственным отстающим сегментом. Электромобили показали не менее сомнительные результаты. Средняя надёжность новомодных машин составила 36 баллов у владельцев Ford Mustang Mach-E, Hyundai Kona Electric и Volkswagen ID.4. Все они говорили о проблемах с аккумуляторами, системами зарядки, двигателями в приводных системах и т. д. Как ни странно, гибридные и подключаемые гибридные кроссоверы и внедорожники признали одними из самых надёжных автомобилей, со средним показателем 65 баллов. Такие модели как Lexus NX Hybrid, Hyundai Santa Fe Hybrid и Toyota Highlander Hybrid, получили самые высокие оценки пользователей.
С точки зрения брендов, в этом году наихудшими марками были Mercedes, Jeep, VW, Chevrolet и Tesla, а лучшими (сверху вниз) – Toyota, Lexus, BMW, Mazda и Honda.
Должно быть многие из вас обратили внимание на отсутствием в списке брендов, которые часто занимают нижние строчки любого рейтинга надежности. Мы готовы с вами согласиться, но в Consumer Reports есть своё объяснение: «Либо у нас недостаточно данных, либо у производителя слишком мало моделей, чтобы мы могли его оценить». Среди неучтённых оказались Alfa Romeo, Chrysler, FIAT, Infiniti, Jaguar, Maserati, MINI, Polestar и Porsche.