LX – премиальный внедорожник, который вполне осознанно можно испачкать в грязи, просто не в этой комплектации.
Lexus LX – роскошный полноразмерный внедорожник, построенный на шасси пикапа и наделённый внедорожным мастерством Toyota Land Cruiser 300. Он оснащён 409-сильным V6 с двойным турбонаддувом, десятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом, играя в той же лиге, что и Cadillac Escalade с BMW X7, однако его внедорожные возможности делают его сопоставимым с более дорогим Range Rover. Он выпускается в четырёх комплектациях, включая F Sport и Ultra Luxury, которая убирает третий ряд и заменяет диван второго ряда на два капитанских кресла. LX пытается соединить качества BMW X7, с его невероятным комфортом, но умеренной проходимостью, с Range Rover, обладающим потрясающими внедорожными способностями, необходимыми в большей степени для хвастовства, чем для реальной жизни. То есть Lexus LX создан для обеспечения комфорта и престижа людей, которые хотят, а может и действительно нуждаются, в повышенной проходимости. Вот почему мы без колебаний отправили его в грязь и снег, по дороге пытаясь понять, что такое F Sport.
Настоящий Lexus.
Хотя Lexus LX 600 основан на новой Toyota Land Cruiser, по стилю он стопроцентный Lexus. Его нынешнее поколение появилось в 2022 году, и в дополнение к стандартной, премиальной и роскошной комплектации, появился F Sport, о котором и пойдёт речь. Наиболее очевидными его отличиями являются дизайн передней части и заднего бампера, а также сетчатая решётка радиатора. На всех версиях Lexus LX стоят 22-дюймовые колёса, но у F Sport это уникальные кованые диски с тёмно-серой металлической отделкой.
Прощай V8.
В 2022 году старый V8 был заменён на 3.5-литровый V6 с двойным турбонаддувом, обеспечивающий 409 л. с. и 650 Нм крутящего момента, передающиеся через плавную десятиступенчатую коробку передач с понижающей. Тормозная система Lexus, с электронным управлением, прекрасно справляется как на дороге, так и на бездорожье. Кроме того, в арсенале F Sport свои «спортивные» амортизаторы, особая настройка подвески и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Максимальный крутящий момент от твин-турбо V6 теперь доступен раньше, чем на старом V8, что добавляет утончённости и контроля над двигателем. Для тяжёлого внедорожника LX достаточно быстр, но его изюминка не в динамике, а в плавности большой, тяжёлой трансмиссии и диапазоне доступной мощности.
Интерьер.
Вы удивитесь, но именно в салоне LX начинает терять очки и проигрывать конкурентам. Нет, не с точки зрения комфорта, потому что у LX удивительно удобные, регулируемые в десяти направлениях передние кресла, а качество сборки кажется идеальным, однако материалы немного не дотягивают до уровня сегмента. И хотя два экрана посередине обеспечивают большую практичность (один, 14-дюймовый, управляет информационно-развлекательной системой, а другой выступает в качестве технического ассистента водителя), сама информационно-развлекательная система относится к предыдущему поколению, а по центральной консоли по-прежнему разбросаны миллионы кнопок.
При этом работает всё безупречно, и вы можете легко вызвать голосового помощника просто произнеся: «Привет, Лексус!» (хотя иногда он неожиданно реагирует и на обычный разговор). Ну и «технический дисплей», пожалуй, слишком мал для автомобиля такого класса.
В то время как интерьер нового поколения обеспечивает больше пространства внутри, третий ряд до смешного тесен. Единственная ситуация, в которой он мог бы пригодится, это короткие поездки многодетной семьи в школу и обратно. В то же время, во втором ряду достаточно места для крупных взрослых (включая и пространство для ног). При всех разложенных сиденьях, багажника нет, да и при сложенном третьем его не слишком много.
Кстати, F Sport имеет свои особенные элементы интерьера и яркие цвета, которые, по нашему мнению, не только раздражают, но и не соответствуют стилю автомобиля (посмотрите на эти свекольные сиденья). Обычный интерьер выглядит намного лучше, а более сдержанные цвета прекрасно сочетаются.
Всё о подвеске.
Однако, что бы там ни происходило в салоне, настройки подвески LX близки к идеальным. Не делая дорожное покрытие гладким, он творит чудеса с мелкими неровностями. По какой бы дороге вы не ехали, что бы не происходило с колёсами, вы не услышите и не почувствуете ничего. И это несмотря на 22-дюймовые диски, и шины с низким профилем, а также более агрессивную настройку версии F Sport.
Трансмиссия добавляет изысканности и придаёт автомобилю представительский вид. Новая платформа более жёсткая и лёгкая, что помогло улучшить контроль за положением кузова, то есть противодействие раскачке и кренам. Шумоизоляция вполне удовлетворительная, а рулевое управление адаптировано для лучшего маневрирования на низких скоростях и парковках. Прежде ходили слухи о том, что подвеска старого LX слишком мягкая и нервная. Но вероятно эти эксперты не ездили на модели 2023 года, поэтому мы предполагаем, что Lexus внёс в неё нужные коррективы.
Зачем нужен F Sport?
Мы уверены, что Lexus отлично справился со своей работой и люди наверняка будут покупать комплектацию F Sport, хотя она, признаться, сбивает нас с толку. Конечно, дроссельная заслонка здесь шустрее, подвеска и шасси жёстче, а системы стабилизации добавляют устойчивости в поворотах, но ведь это внедорожник на базе пикапа, который весит почти 2 700 килограммов. Никакое инженерное волшебство не поможет вам объединить гонки по просёлочной дороге, и непревзойдённые внедорожные качества. Чего можно было бы пожелать, так выпуска более жёсткой внедорожной версии, с нормальными углами въезда и съезда, а также гибридную силовую установку Toyota V6, которая стоит на новой Tundra. В этом было больше смысла.
Сверните на LX с асфальта на грунтовую дорогу, и подвеска не дрогнет. Мы были так ей очарованы, что выбрали лесную просеку и поехали по ней со скоростью 20 км/ч, постепенно ускоряясь, чтобы найти точку, после которой нам уже не будет казаться, что мы едем по дороге. Пусть и грунтовой. Мы остановились на 100 км/ч, так как начались бесконечные повороты, грязь, и нам не хотелось сообщать Lexus, что мы разбили машину. Единственный вывод, к которому мы пришли – чем быстрее, тем лучше. При этом, даже 60 км/ч в снегу – плохая идея, особенно на штатных всесезонных Dunlop Grandtrek и без цепей, но и на неподходящих шинах LX кажется неудержимым в любых условиях. Вот только углы въезда и съезда, да эта умопомрачительная решётка радиатора…
В итоге.
Стоимость Lexus LX в недружественных странах начинается примерно с 90 660 долларов (6,8 млн рублей), а F Sport поднимает её до 104 870 долларов (7,85 млн рублей). Но это уже территория нового Range Rover, который начинается с 106 500 долларов (7,98 млн). А ведь Range Rover – король, воплощение стиля, превосходной езды и современных технологий. Опасное соперничество! Однако, если вы хотите потратить меньше, то можно остановиться на BMW X7 за 77 850 долларов (5,8 млн рублей), или огромном автомобиле, напоминающим внедорожник, символе статуса – Cadillac Escalade за чуть меньше 80 тысяч долларов (6 млн рублей). Но если вы хотите, чтобы ваша роскошная баржа была комфортной и прочной, чтобы её можно было использовать на бездорожье, то LX – идеальный вариант. Просто избегайте комплектации F Sport, потому что в ней нет никакого смысла.