На протяжении десятилетий бытовало мнение, что самым безопасным местом в автомобиле является заднее сиденье за водителем, но действительно ли это так?
Анализ последствий лобовых столкновений, проведённый Институтом безопасности дорожного движения (IIHS) показал, что пассажиры, сидящие на задних сиденьях автомобиля, получают больше травм, чем те, кто сидит впереди. Почему так происходит?
Мнение о том, что место за водительским креслом является самым безопасным при лобовом столкновении, объясняется главным образом технологическими причинами. Фронтальная зона смятия принимает первую волну удара, в результате чего, силы воздействующие на заднюю часть салона, гасятся, снижая риск получения тяжёлых травм. Однако исследование лобовых столкновений, проведённое Институтом безопасности дорожного движения, показало, что более половины пассажиров второго ряда получали более серьёзные травмы, чем пассажиры сидящие впереди. Это вовсе не означает, что заднее сиденье стало менее безопасным. В основном это связано с тем, что системы пассивной безопасности пассажиров передних кресел развивались быстрее. К ним относятся оптимизированные сминаемые зоны, подушки безопасности, и более совершенные механизмы натяжения ремней, которые не всегда устанавливаются на задних сиденьях.
Повышают ли безопасность ремни на заднем сиденье?
Исследователи, в сотрудничестве с одной из больниц Филадельфии, проанализировали дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли или получили травмы более 117 человек в возрасте от 6 до 92 лет. Все они во время лобового столкновения находились на заднем сиденье машины. Медицинские записи показали, что некоторые травмы были вызваны тем, что ремни безопасности оказывали слишком сильное давление на грудную клетку. Однако это не было результатом использования ремней как таковых, а скорее их устаревшей конструкцией. Оказалось, что во многих моделях автомобилей ремни безопасности на задних сиденьях, не имеют так называемых ограничителей натяжения, что давно стало стандартом на передних креслах. Конечно, независимо от типа ремней, пристёгиваться не только обязательное, но и единственно разумное решение. Они предотвращают весьма серьёзные и потенциально смертельные травмы, такие как сильный удар о спинку переднего кресла или вылет через лобовое стекло.
Где самое безопасное место для пожилых?
Пожилые люди на самом деле наиболее уязвимы для травм, связанных с давлением ремня безопасности. Их кости более хрупкие и ломкие. Именно поэтому IIHS выпустил рекомендации, согласно которым пожилые пассажиры должны садиться впереди, особенно если задние ремни безопасности не оборудованы ограничителем натяжения.
Почему заднее сиденье является самым безопасным для ребёнка?
Правильно сконструированное заднее сиденье должно обеспечивать не только комфорт во время поездки, но и максимальную безопасность. Это крайне важно, потому что его часто используют дети постарше, которые из-за своего роста уже не помещаются в детских автокреслах. Помимо ремней безопасности, за защиту пассажиров в этой зоне отвечают подголовники и кресла правильно формы. Заднее сиденье должно быть прочно укреплено, иметь достаточную глубину и характерную продольную выемку на краю, которая в случае столкновения предотвращает скольжение пассажира вперёд.
Из чего делается безопасное заднее сиденье?
Основания задних сидений сегодня производят из вспененных полимеров, обладающих высокой механической прочностью, в сочетании с мягкими наполнителями, обеспечивающими высокий комфорт. Технология формования пенополипропилена EPP позволяет производить элементы сидений с металлическим усилением и вставками для лёгкой установки. Специально разработанные формы используются для достижения нужных параметров всех деталей, в соответствии с проектом. Благодаря своим амортизирующим свойствам и способности возвращаться в прежнюю форму, EPP также используются в производстве подголовников, подлокотников и дверных панелей, обеспечивая комплексную пассивную защиту пассажиров не только на заднем сиденье.
Ремни безопасности. Конструкция и развитие технологии.
Ремни безопасности были впервые применены в автомобилях компании Volvo в конце 1970-х и впоследствии нашли широкое применение во всех современных транспортных средствах.
Как работает механизм ремня безопасности?
Основной механизм, состоящий из эластичной ленты, прикреплённой к пружинной катушке, позволяет ремню автоматически разматываться и втягиваться при движениях пассажира. Однако в случае аварии активируется механизм блокировки, уравновешивающий инерционную силу и предотвращающий резкое движение тела вперёд.
Трёхточечные ремни безопасности. Чем они отличаются и какова роль преднатяжителей?
Со временем, вместо двухточечных ремней безопасности стали использовать трёхточечные, для защиты бёдер, груди и живота, а также добавили преднатяжители, для более надёжного затягивания ремня и прижимания тела к креслу. Сегодня наиболее популярные системы включают пиротехнические преднатяжители, подключённые к тем же датчикам, что и подушки безопасности. Однако для того, чтобы такая система обеспечивала ещё большую безопасность, производители начали использовать ограничители натяжения, ослабляющие давление ремня через мгновенье после срабатывания подушек безопасности. Это позволяет телу свободно опуститься на подушку. Кроме того, сила, с которой пристёгнутый ремень воздействует на человека, была подобрана в соответствии с учётом «прочности тела», для предотвращения повреждений. Пассажиры задних сидений не защищены подушками безопасности, поэтому во многих случаях ремни безопасности в этой части салона не претерпели такой эволюции, как передние. Однако в настоящее время всё больше автопроизводителей начинают использовать преднатяжители и ограничители натяжения ремней и на заднем сиденье (и даже механизмы, предотвращающие соскальзывание с кресла). Поэтому правильная конструкция заднего сиденья имеет огромное значение для безопасности пассажиров.