ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИИ «ВНЕДОРОЖНИК ГОДА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Премия "Внедорожник года" учреждена редакцией журнала “Клуб 4х4” (свидетельство о регистрации СМИ № 013446 от «4» декабря 1998 года)

1.2. Председатель Оргкомитета – Снарский Михаил Александрович.

1.3. Состав Оргкомитета Премии определяется Председателем Оргкомитета Снарским Михаилом Александровичем и Генеральным директором компании-учредителя Премии Артемовым Владиславом Валерьевичем.

1.4. Учредитель Премии организует присуждение Премии и несет все расходы, связанные с изготовлением наградных комплектов, их торжественным вручением и организацией работы членов жюри.

1.5. Премия «Внедорожник года» учреждена с целью популяризации внедорожного движения, исследования и объективного определения предпочтений российских автомобилистов в сегменте внедорожников и кроссоверов.

1.5. Премия присуждается ежегодно. Объявление об очередном присуждении премии осуществляется учредителем Премии через средства массовой информации. В объявлении указываются порядок и условия выдвижения моделей на соискание премии, критерии и порядок оценки автомобилей, порядок и сроки голосования, объявления лауреатов премии.

2. НОМИНАЦИИ

2.1. На соискание Премии выдвигаются автомобили текущего модельного года в 5 (пяти) номинациях: «Внедорожники», «Кроссоверы», «Пикапы», «Моноприводные кроссоверы», «Электрические кроссоверы и гибриды». Каждая номинация имеет классы в зависимости от размеров (длины базы и кузова).

2.2. Все представленные номинанты разделяются на две глобальные группы – внедорожники и кроссоверы. К первым мы относим полноприводные автомобили высокой проходимости, конструктивно и идеологически созданные для преодоления бездорожья, что предусматривает наличие длинноходной подвески, большого дорожного просвета, предполагающие значительные углы въезда и съезда, короткие свесы, наличие пониженной передачи, а также кузов, хорошо противостоящий диагональным вывешиваниям. Учитывая современные тенденции в автомобилестроении, мы не выносим в обязательные характеристики наличие рамы, но обращаем внимание на наличие специфических электронных систем помощи водителю на бездорожье. Относя автомобиль к той или иной группе, мы учитываем и так называемые “генетические признаки” модели и бренда в аспекте очевидных приоритетов внедорожной идеологии над асфальтовой.

Полноприводные автомобили, в меньшей степени рассчитанные для движения по бездорожью, определены в группу «кроссоверы». Каждая из групп поделена на классы, в зависимости от размеров (длины базы и кузова). Из-за различий в условиях эксплуатации в нашей классификации нет размерных соответствий между схожими классами внедорожников и кроссоверов.

      1. Полноразмерный внедорожник.

В категорию вошли самые крупные полноприводные автомобили, весом от двух тонн, предназначенные для бездорожья или, по крайней мере, имеющие заводскую внедорожную версию. Это модели-флагманы, как правило, занимающие верхнюю часть ценового диапазона каждого из производителей.

      1. Среднеразмерный внедорожник.

К среднеразмерным мы отнесли внедорожники, стоящие на ступень ниже полноразмерных. Проще говоря, они меньше. Несмотря на частое наличие третьего ряда сидений, такие автомобили предоставляют полноценный комфорт только для пяти человек. Благодаря оптимальному сочетанию мощности, геометрических размеров и веса, они обладают максимальной проходимостью.

      1. Компактный внедорожник.

Класс компактных внедорожников почти полностью вытеснили аналогичные по размеру кроссоверы. И всё же, несколько моделей небольших, но полноценных вездеходов ещё присутствуют на рынке. Как правило, это автомобили, выпускаемые не один десяток лет, и снискавшие популярность у аудитории.

      1. Полноразмерный кроссовер.

Это наиболее вместительные и мощные полноприводные автомобили для движения по пересечённой местности и обычным дорогам, с приоритетом последних. Большинство моделей имеет семиместное исполнение и богатое электронное оснащение. У кроссоверов предпочтение отдаётся динамическим характеристикам, часто за счёт уменьшения проходимости.

      1. Среднеразмерный кроссовер.

Полноприводные автомобили, занимающие верхние строчки продаж на всех мировых рынках. Предоставляя своим пассажирам максимальный уровень комфорта, эти автомобили сочетают легковое поведение на асфальте с определённой долей внедорожных качеств.

      1. Компактный кроссовер.

Наряду с классом среднеразмерных, компактные кроссоверы заслуживают звание самых массовых полноприводных автомобилей. Эти автомобили, как правило, наделены хорошей динамикой и яркой привлекательной внешностью. Внедорожные качества, как и наличие полного привода, для этой категории машин – не приоритетные вопросы.

      1. Сверхкомпактный кроссовер.

Миниатюрные полноприводные автомобили, предназначенные в первую очередь для динамичных жителей мегаполиса. Небольшие габариты и вес сверхкомпактов добавляют им вездеходности, хотя их основная стихия – асфальт. Эти автомобили чаще других получают яркую внешность в стиле «спорт» или «ретро».

      1. Пикап.

Наиболее утилитарная из всех номинаций. По причине небольшого выбора продающихся официально пикапов, в эту категории мы собрали всех, у кого есть кузов и полный привод.

      1. Моноприводный кроссовер
      2. Электричнские кроссоверы и гибриды

2.3. При оценке моделей с пограничными размерами первична общая длина кузова, а колёсная база - вторична. Модели разбиты по длине кузова в точности, с границами по колёсной базе – приблизительно. Исключения отмечены звёздочкой.

(цифры в таблице: габаритная длина – колёсная база)

Поноразмерный внедорожник (Длина от 4900мм, База от 2800мм)

 

Среднеразмерный внедорожник (Длина 4200-4900, База 2500-2800)

Компактный внедорожник (Длина до 4200мм, База до 2500мм)

____________________________________________________________________________

Полноразмерный кроссовер (Длина от 4800мм, База от 2700мм)

 

Среднеразмерный кроссовер (Длина 4500-4800, База 2600-2900)

 

Компактный кроссовер (Длина до 4500мм, База до 2700мм)

______________________________________________________________________

Пикапы

 

Примечание: У кроссоверов очень сильно варьируется база как внутри класса, так и на границах номинаций, поэтому для разбивки кроссоверов параметры длины кузова соблюдены точно, а границы баз даны с перехлёстом. В номинациях внедорожников наоборот, длина базы соблюдена точно, а размеры кузова МВ Gelandevagen и Jeep Wrangler короче заявленных границ – это исключения.

2.4. Оргкомитет вправе учредить дополнительные “Специальные номинации” Премии. Информация о дополнительных номинациях размещается на сайте www.vned.ru.

3. ЖЮРИ

3.1. Жюри Премии делится на 2 (две) категории: «Экспертное жюри» и «Большое жюри».

3.2. Состав категории «Экспертное жюри»  определяются Оргкомитетом Премии на очередном заседании Оргкомитета. Фамилии членов жюри каждой категории фиксируются в Протоколе заседания, подписанном Председателем Оргкомитета, и публикуются на сайте www.vned.ru.

3.3. Председателя жюри назначает Оргкомитет Премии. Председатель назначается ежегодно.

3.4. Экспертное жюри. К участию в работе этой категории жюри приглашаются эксперты автомобильного рынка: главные редакторы автомобильных СМИ, автомобильные инженеры, испытатели автомобилей, профессиональные автогонщики и профессионалы из индустрии автомобильных путешествий. Голосование происходит путем заполнения официальной формы, расположенной на странице сайта Vned.ru, закрытой от общего доступа и защищенной паролем. Голосование начинается после официального объявления на сайте www.vned.ru. Окончание голосования определяется Оргкомитетом и объявляется посредством публикации на сайте www.vned.ru.

3.5. Большое жюри. К участию в голосовании допускаются все посетители официального сайта Премии www.vned.ruарше 18 лет. Голосование осуществляется посредством заполнения официальной анкеты для голосования, размещенной на сайте www.vned.ru. Голосование начинается после официального объявления на сайте www.vned.ru. Окончание голосования определяется Оргкомитетом и объявляется посредством публикации на сайте www.vned.ru.

3.6. Тест-драйвы автомобилей-номинантов. Члены “Экспертного жюри” и “Медийного жюри” вправе тестировать автомобили-номинанты Премии как самостоятельно, так и во время мероприятий, организованных Оргкомитетом Премии.

3.7. Оргкомитет вправе сформировать дополнительные составы жюри для голосования в “Специальных номинациях” Премии. Информация о дополнительных составах жюри публикуется на сайте www.vned.ru.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. Оргкомитет Премии вправе организовать дополнительные мероприятия и проекты в рамках Премии.

4.2. Информация о мероприятиях, проводимые в рамках Премии, размещается на сайте на сайте www.vned.ru.