ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИИ «ВНЕДОРОЖНИК ГОДА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Премия "Внедорожник года" учреждена редакцией журнала “Клуб 4х4” (свидетельство о регистрации СМИ № 013446 от «4» декабря 1998 года)

1.2. Председатель Оргкомитета – Снарский Михаил Александрович.

1.3. Состав Оргкомитета Премии определяется Председателем Оргкомитета Снарским Михаилом Александровичем и Генеральным директором компании-учредителя Премии Артемовым Владиславом Валерьевичем.

1.4. Учредитель Премии организует присуждение Премии и несет все расходы, связанные с изготовлением наградных комплектов, их торжественным вручением и организацией работы членов жюри.

1.5. Премия «Внедорожник года» учреждена с целью популяризации внедорожного движения, исследования и объективного определения предпочтений российских автомобилистов в сегменте внедорожников и кроссоверов.

1.5. Премия присуждается ежегодно. Объявление об очередном присуждении премии осуществляется учредителем Премии через средства массовой информации. В объявлении указываются порядок и условия выдвижения моделей на соискание премии, критерии и порядок оценки автомобилей, порядок и сроки голосования, объявления лауреатов премии.

2. НОМИНАЦИИ

2.1. На соискание Премии выдвигаются автомобили текущего модельного года в 5 (пяти) номинациях: «Внедорожники», «Кроссоверы», «Пикапы», «Моноприводные кроссоверы», «Электрические кроссоверы и гибриды». Каждая номинация имеет классы в зависимости от размеров (длины базы и кузова).

2.2. Все представленные номинанты разделяются на две глобальные группы – внедорожники и кроссоверы. К первым мы относим полноприводные автомобили высокой проходимости, конструктивно и идеологически созданные для преодоления бездорожья, что предусматривает наличие длинноходной подвески, большого дорожного просвета, предполагающие значительные углы въезда и съезда, короткие свесы, наличие пониженной передачи, а также кузов, хорошо противостоящий диагональным вывешиваниям. Учитывая современные тенденции в автомобилестроении, мы не выносим в обязательные характеристики наличие рамы, но обращаем внимание на наличие специфических электронных систем помощи водителю на бездорожье. Относя автомобиль к той или иной группе, мы учитываем и так называемые “генетические признаки” модели и бренда в аспекте очевидных приоритетов внедорожной идеологии над асфальтовой.

Полноприводные автомобили, в меньшей степени рассчитанные для движения по бездорожью, определены в группу «кроссоверы». Каждая из групп поделена на классы, в зависимости от размеров (длины базы и кузова). Из-за различий в условиях эксплуатации в нашей классификации нет размерных соответствий между схожими классами внедорожников и кроссоверов.

      1. Полноразмерный внедорожник.

В категорию вошли самые крупные полноприводные автомобили, весом от двух тонн, предназначенные для бездорожья или, по крайней мере, имеющие заводскую внедорожную версию. Это модели-флагманы, как правило, занимающие верхнюю часть ценового диапазона каждого из производителей.

      1. Среднеразмерный внедорожник.

К среднеразмерным мы отнесли внедорожники, стоящие на ступень ниже полноразмерных. Проще говоря, они меньше. Несмотря на частое наличие третьего ряда сидений, такие автомобили предоставляют полноценный комфорт только для пяти человек. Благодаря оптимальному сочетанию мощности, геометрических размеров и веса, они обладают максимальной проходимостью.

      1. Компактный внедорожник.

Класс компактных внедорожников почти полностью вытеснили аналогичные по размеру кроссоверы. И всё же, несколько моделей небольших, но полноценных вездеходов ещё присутствуют на рынке. Как правило, это автомобили, выпускаемые не один десяток лет, и снискавшие популярность у аудитории.

      1. Полноразмерный кроссовер.

Это наиболее вместительные и мощные полноприводные автомобили для движения по пересечённой местности и обычным дорогам, с приоритетом последних. Большинство моделей имеет семиместное исполнение и богатое электронное оснащение. У кроссоверов предпочтение отдаётся динамическим характеристикам, часто за счёт уменьшения проходимости.

      1. Среднеразмерный кроссовер.

Полноприводные автомобили, занимающие верхние строчки продаж на всех мировых рынках. Предоставляя своим пассажирам максимальный уровень комфорта, эти автомобили сочетают легковое поведение на асфальте с определённой долей внедорожных качеств.

      1. Компактный кроссовер.

Наряду с классом среднеразмерных, компактные кроссоверы заслуживают звание самых массовых полноприводных автомобилей. Эти автомобили, как правило, наделены хорошей динамикой и яркой привлекательной внешностью. Внедорожные качества, как и наличие полного привода, для этой категории машин – не приоритетные вопросы.

      1. Сверхкомпактный кроссовер.

Миниатюрные полноприводные автомобили, предназначенные в первую очередь для динамичных жителей мегаполиса. Небольшие габариты и вес сверхкомпактов добавляют им вездеходности, хотя их основная стихия – асфальт. Эти автомобили чаще других получают яркую внешность в стиле «спорт» или «ретро».

      1. Пикап.

Наиболее утилитарная из всех номинаций. По причине небольшого выбора продающихся официально пикапов, в эту категории мы собрали всех, у кого есть кузов и полный привод.

      1. Моноприводный кроссовер
      2. Электричнские кроссоверы и гибриды

2.3. При оценке моделей с пограничными размерами первична общая длина кузова, а колёсная база - вторична. Модели разбиты по длине кузова в точности, с границами по колёсной базе – приблизительно. Исключения отмечены звёздочкой.

(цифры в таблице: габаритная длина – колёсная база)

Поноразмерный внедорожник (Длина от 4900мм, База от 2800мм)

  1. Cadillac Escalade 5179 - 2846

  2. Chevrolet Tahoe 5181 - 2846

  3. Infiniti QX80 5290 - 3075

  4. Lexus LX 5065 - 2850

  5. Mercedes-Benz G-Class* 4662 - 2850

  6. Nissan Patrol 5160 - 3075

  7. Range Rover 4999 - 2922

  8. Toyota Land Cruiser 200 4950 - 2850

  9. Jeep Wrangler* 4751 - 2947
  10. Land Rover Discovery 4970 - 2923

Среднеразмерный внедорожник (Длина 4200-4900, База 2500-2800)

  1. Haval H9 4856 - 2800
  2. Lexus GX 4880 - 2790
  3. Mitsubishi Pajero 4900 - 2780
  4. Mitsubishi Pajero Sport 4785 - 2800
  5. Range Rover Velar 4803 - 2874
  6. Range Rover Sport 4850 - 2923
  7. Toyota Land Cruiser Prado 4780 – 2790
  8. УАЗ «Патриот» 4750 – 2760

Компактный внедорожник (Длина до 4200мм, База до 2500мм)

  1. Chevrolet Niva 4048 - 2450
  2. Lada 4x4 «Нива» 3720 - 2200
  3. Suzuki Jimny 3695 – 2250
  4. УАЗ «Хантер» 4110 - 2380

____________________________________________________________________________

Полноразмерный кроссовер (Длина от 4800мм, База от 2700мм)

  1. Audi Q7 5052 – 2994
  2. BMW X5 4886 - 2933
  3. BMW X6 4909 – 2933
  4. Cadillac XT5 4815 - 2857
  5. Bentley Bentayga 5144 - 2992
  6. Ford Explorer 5019 – 2860
  7. Foton Sauvana 4830 - 2790
  8. Jaguar F-Pace 4731 - 2874
  9. Jeep Grand Cherokee 4828 - 2915
  10. Infiniti QX70 4865 – 2885
  11. Infiniti QX60 5093 - 2900
  12. Haval H8 4806 – 2915
  13. Hyundai Grand Santa Fe 4960 - 2700
  14. Kia Mohave 4930 – 2895
  15. Lexus RX 4890 - 2790
  16. Maserati Levante 5003 - 3004
  17. Mercedes-Benz GLS 5130 - 3075
  18. Mercedes-Benz GLE 4819 - 2915
  19. Mercedes-Benz GLE Coupe 4900 – 2915
  20. Nissan Murano 4898 - 2824
  21. Nissan Pathfinder 5008 - 2900
  22. Porsche Cayenne 4855 - 2895
  23. Toyota Hightlander 4890 - 2790
  24. Volvo XC90 4950 - 2984
  25. Volkswagen Touareg 4801 – 2893
  26. Honda Pilot 4940 - 2819

Среднеразмерный кроссовер (Длина 4500-4800, База 2600-2900)

  1. Audi Q5 4629 - 2807
  2. BMW X3 4657 - 2810
  3. BMW X4 4671 – 2810
  4. Ford Kuga 4531 - 2690
  5. Haval H6 4649 – 2680
  6. Honda CR-V 4605 - 2630
  7. Hyundai Santa Fe 4690 - 2700
  8. Infiniti QX50 4745 - 2880
  9. Jeep Cherokee 4623 - 2699
  10. Kia Sorento 4780 - 2780
  11. Kia Sorento Prime 4780 - 2780
  12. Land Rover Discovery Sport 4599 - 2741
  13. Lexus NX 4630 - 2660
  14. Mazda CX-5 4555 - 2700
  15. Mitsubishi Outlander 4695 - 2670
  16. Mercedes-Benz GLC 4536 - 2755
  17. Nissan X-Trail 4643 - 2706
  18. Porsche Macan 4681 – 2807
  19. Renault Koleos 4520 - 2690
  20. Subaru Forester 4610 – 2640
  21. Toyota RAV4 4605 - 2660
  22. Volvo XC60 4644 - 2774

Компактный кроссовер (Длина до 4500мм, База до 2700мм)

  1. Audi Q3 4388 - 2603
  2. BMW X1 4439 – 2670
  3. Jeep Renegade 4255 - 2570
  4. Infiniti QX30 4425 - 2700
  5. Ford Ecosport 4273 - 2519
  6. Haval H2 4335 - 2560
  7. Hyundai Creta 4270 - 2590
  8. Hyundai Tucson 4475 - 2670
  9. Kia Sportage 4480 - 2670
  10. Mercedes-Benz GLA 4417 - 2699
  11. Mini Countryman All4 4299 - 2670
  12. Mitsubishi ASX 4295 - 2670
  13. Nissan Qashqai 4377 - 2646
  14. Nissan Terrano 4315 - 2673
  15. Range Rover Evoque 4371 - 2660
  16. Renault Duster 4315 - 2673
  17. Renault Kaptur 4333 - 2673
  18. SsangYong Action 4410 – 2650
  19. SsangYong XLV 4440 - 2600
  20. Suzuki Vitara 4175 - 2500
  21. Subaru XV 4465 – 2665
  22. Volkswagen Tiguan 4486 – 2677

______________________________________________________________________

Пикапы

  1. Fiat Fullback 5285 - 3000
  2. Foton Tunland 5350 - 3105
  3. Isuzu D-Max 5295 - 3095
  4. Mitsubishi L200 5205 - 3000
  5. Toyota Hilux 5330 - 3085
  6. Volkswagen Amarok 5254 - 3097
  7. УАЗ Пикап 5125 - 3000
  8. Lada 4x4 VU 4440 - 2700

Примечание: У кроссоверов очень сильно варьируется база как внутри класса, так и на границах номинаций, поэтому для разбивки кроссоверов параметры длины кузова соблюдены точно, а границы баз даны с перехлёстом. В номинациях внедорожников наоборот, длина базы соблюдена точно, а размеры кузова МВ Gelandevagen и Jeep Wrangler короче заявленных границ – это исключения.

2.4. Оргкомитет вправе учредить дополнительные “Специальные номинации” Премии. Информация о дополнительных номинациях размещается на сайте www.vned.ru.

3. ЖЮРИ

3.1. Жюри Премии делится на 2 (две) категории: «Экспертное жюри» и «Большое жюри».

3.2. Состав категории «Экспертное жюри»  определяются Оргкомитетом Премии на очередном заседании Оргкомитета. Фамилии членов жюри каждой категории фиксируются в Протоколе заседания, подписанном Председателем Оргкомитета, и публикуются на сайте www.vned.ru.

3.3. Председателя жюри назначает Оргкомитет Премии. Председатель назначается ежегодно.

3.4. Экспертное жюри. К участию в работе этой категории жюри приглашаются эксперты автомобильного рынка: главные редакторы автомобильных СМИ, автомобильные инженеры, испытатели автомобилей, профессиональные автогонщики и профессионалы из индустрии автомобильных путешествий. Голосование происходит путем заполнения официальной формы, расположенной на странице сайта Vned.ru, закрытой от общего доступа и защищенной паролем. Голосование начинается после официального объявления на сайте www.vned.ru. Окончание голосования определяется Оргкомитетом и объявляется посредством публикации на сайте www.vned.ru.

3.5. Большое жюри. К участию в голосовании допускаются все посетители официального сайта Премии www.vned.ruарше 18 лет. Голосование осуществляется посредством заполнения официальной анкеты для голосования, размещенной на сайте www.vned.ru. Голосование начинается после официального объявления на сайте www.vned.ru. Окончание голосования определяется Оргкомитетом и объявляется посредством публикации на сайте www.vned.ru.

3.6. Тест-драйвы автомобилей-номинантов. Члены “Экспертного жюри” и “Медийного жюри” вправе тестировать автомобили-номинанты Премии как самостоятельно, так и во время мероприятий, организованных Оргкомитетом Премии.

3.7. Оргкомитет вправе сформировать дополнительные составы жюри для голосования в “Специальных номинациях” Премии. Информация о дополнительных составах жюри публикуется на сайте www.vned.ru.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. Оргкомитет Премии вправе организовать дополнительные мероприятия и проекты в рамках Премии.

4.2. Информация о мероприятиях, проводимые в рамках Премии, размещается на сайте на сайте www.vned.ru.