Nissan. Последствия ухода

Во вчерашнем пресс-релизе Nissan объявил, что прекращает все операции в РФ и уходит с рынка.

К сожалению, за последние полгода немало брендов решило покинуть страну. Буквально в прошлом месяце Toyota объявила об уходе, по слухам, на очереди Mazda. Ещё раньше, этим же путём пошли французы из Renault, крупнейшего акционера Nissan, что вызвало к жизни советского динозавра – марку «Москвич», который планирует производить автомобили для внутреннего рынка.

Как мы уже писали, японский производитель передаст ООО «Ниссан Мануфактуринг Россия» НАМИ (принадлежащего правительству). Судьба завода в Санкт-Петербурге, выпускавшего кроссоверы Qashqai, X-trail и Murano, пока неизвестна. Есть лишь туманные планы относительно «будущих проектов легковых автомобилей», но пока они не выглядят слишком блестящими. Из-за ухода, Nissan единовременно потеряет 100 миллиардов иен (687 млн долларов). Завод в Санкт-Петербурге и Центр продаж и маркетинга в Москве продолжат работать под новым названием. Все сотрудники получат 12-месячную гарантию занятости. У компании будет возможность выкупить предприятия в течение следующих шести лет (так же, как и в сделке с Renault).

По словам Nissan, несмотря на «предполагаемую нулевую активность на рынке в этом финансовом году», он остаётся на пути к достижению своих финансовых целей по итогам года, в отличие от Toyota и Lexus, которые понесли серьёзные убытки из-за сокращения объёмов продаж. Однако этого не скажешь о главном акционере Nissan – Renault, объявившей сегодня, что уход Nissan «окажет негативное влияние на чистую прибыль Renault Group, оцениваемую в 331 миллион евро (за вторую половину 2022 года)». При этом, в других странах Nissan и Renault ведут переговоры об углублении альянса. Предполагается, что японская компания станет инвестором Renault EV, в рамках продвижения стратегии Nissan Ambition 2030, предусматривающей выпуск 23 электрифицированных моделей к 2030 году. Эта стратегия является частью более широких инвестиций Renault-Nissan-Mitsubishi (26 млрд долларов) в переход на электромобили.

Оставьте комментарий