Тайваньский технологический гигант Foxconn, наиболее известный сборкой iPhone от Apple, представил прототипы компактного кроссовера Model B и пикапа Model V, которые начнут выпускаться ещё до конца 2022 года.
Модель B, которая будет продаваться под брендом Foxtron (результат сотрудничества Foxconn и Yulon Motor), представляет собой компактный кроссовер, разработанный Pininfarina, а модель V станет первым тайваньским пикапом. За последние два года Foxtron показала в общей сложности пять концептов, включая кроссовер Model C и автобус Model T, однако только кроссовер Model B и седан Model E были нарисованы Pininfarina, что легко определить по общему языку дизайна.
Model B выглядит многообещающе. Foxconn описывает автомобиль как городской кроссовер, хотя он больше похож на компактный хэтчбек. Концепт основан на модульной архитектуре MIH и имеет размеры, аналогичные Volkswagen ID.3, его длина составляет 4 300 мм, ширина 1 865 мм, а высота 1 530 мм, при колёсной базе – 2 800 мм.
От Pininfarina «Модель B» получила скульптурный кузов, светодиодные фары во всю ширину, D-образные стойки с воздушными завесами и аэродинамическую линию крыши, с коэффициентом лобового сопротивления 0,26 кд. Высокотехнологичные задние фонари могут передавать графические изображения, например, уровень зарядки аккумулятора или сообщения другим участникам движения.
Внутри установлен большой 15,6-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, в сочетании с крошечной цифровой комбинацией приборов и двумя дополнительными экранчиками цифровых зеркал. На рулевом колесе множество встроенных кнопок, что объясняется отсутствием физических элементов управления на центральной консоли. Сиденья, подлокотники и дверные карты обиты белой перфорированной кожей, что придаёт салону премиальный вид, удачно контрастируя с чёрным пластиком. Model B оснащена одним электродвигателем мощностью 230 л. с. Foxconn утверждает, что запас хода составляет не менее 450 км, не упоминая при этом ёмкости аккумулятора.
На пикапе Model V нет фирменного логотипа Foxtron, но зато на заднем борту есть значок самой Foxconn. Автомобиль, с двойной кабиной, L-образными светодиодными фарами, несколькими датчиками ADAS по всему кузову, и довольно большим дорожным просветом, разработан силами компании. Внутри пятиместного салона мы находим белую обивку и четыре экрана, два из которых для камер, заменяющих боковые зеркала заднего вида.
Колёсная база 3 220 мм, что всего на 50 мм короче, чем у Ford Ranger, а длина кузова (1 500 мм) очень близка Toyota Hilux. Грузоподъёмность электрического пикапа ровно одна тонна, что типично для моделей такого же размера с двигателем внутреннего сгорания. Компания описывается его как вездеходный пикап, что заставляет нас поверить в то, что он будет полноприводным. Запас хода оценивается в 420 км на полной зарядке, а время зарядки от 20 до 80% составляет 30 минут.
Янг Лю, председатель и исполнительный директор Foxconn, сказал: «Раньше мы делали компьютеры и мобильные телефоны, но отныне и в дальнейшем будем создавать электромобили». Что ж, звучит вдохновляюще!