В последние годы инженеры изо всех сил пытаются заставить двигатель внутреннего сгорания работать исключительно на водороде, но некоторые учёные считают, что есть и более простые методы.
Инженеры из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) в Сиднее, модернизировали обычный дизель, который в результате будет работать на 90% водорода и 10% дизтоплива, сократив выбросы на 85%.
Мы видели немало исследований и прототипов дизельных двигателей, приспособленных к работе на водороде, который считается единственно возможным решением для тяжёлых условий эксплуатации и снижения выбросов углерода. Однако водородный двигатель внутреннего сгорания пока так и не прошёл все стадии испытаний, и о его коммерческом использовании говорить не приходится. Даже двигателестроительный гигант Cummins не смог решить всех проблем, связанных с переводом ДВС на водород. Но команда инженеров Университета Нового Южного Уэльса пошла другим путём. Вместо того, чтобы заставить двигатель работать на чистом водороде, они поэкспериментировали с его добавлением к дизельному топливу. Примерно через 18 месяцев им удалось достичь соотношения 90% водорода и 10% дизтоплива, что по-видимому является идеальной пропорцией их нового двухтопливного двигателя. Но самое главное, что любой работающий сегодня дизель, можно перенастроить на двухтопливную систему с минимальными вложениями.
В статье, опубликованной в Международном журнале водородной энергетики, сказано, что система впрыска водорода снижает выбросы CO2 до 90 г/кВтч, что на 86% ниже, чем у обычного дизеля. Но дело не только в экологии, КПД двухтопливного двигателя на целых 26% выше, чем у обычного дизельного двигателя.
Для достижения такой производительности команда UNSW сохранила оригинальную систему впрыска топлива, добавив к нему впрыск водорода непосредственно в цилиндр. Тщательно рассчитав время впрыска, можно контролировать состояние смеси внутри цилиндра, что тоже сокращает вредные выбросы оксидов азота. «Если вы просто добавите водород в дизель, дав им смешаться, вы получите много оксида азота (NOx), являющегося причиной загрязнения воздуха и выпадения кислотных дождей» – говорит профессор Шон Кук из UNSW. «Но мы доказали, что если сделать впрыск стратифицированным (то есть в одних случаях больше водорода, а в других меньше), то выбросы NOx станут ниже, чем у чисто дизельного двигателя». Ещё одним преимуществом является то, что система не требует использования водорода высокой чистоты, производство которого довольно дорого. Исследовательская группа надеется, что сможет внедрить новый дизель в производство в течение нескольких лет, и уже ведёт переговоры с потенциальными инвесторами.