Toyota Land Cruiser может вернуться к утилитарным корням

Недавно Toyota подтвердила слухи о возвращении Land Cruiser в Америку. Однако предполагается, что это будет не LC 300, а новый хардкорный внедорожник в ретро-стиле.

Почти сразу после недавнего дебюта Lexus GX, появились слухи о том, что Toyota может в ближайшее время вернуть Land Cruiser на рынок США. На первый взгляд, это кажется маловероятным, поскольку Toyota уже продаёт там несколько внедорожников на платформе TNGA-F, охватывающих почти все возможные сегменты, но согласно сообщениям австралийского издания Drive, есть сегмент, который японская компания до сих пор игнорировала. Drive поговорил с источниками внутри Toyota, и они рассказали, что Америка вероятнее всего получит Land Cruiser Prado, но с дизайном ранних моделей LC. Подобно Jeep Wrangler, Land Cruiser начинался как военный автомобиль, позже адаптированный для гражданского применения, поэтому Toyota может использовать дизайн J40, J70 или J80. Однако учитывая, что у J80 довольно универсальная, не слишком оригинальная внешность, компании логичнее было бы воспользоваться стилем J70, которая продаётся до сих пор. Тем более, что Toyota недавно делала что-то подобное с концептом FJ EV.

Источники заявили, что новая модель будет производиться в небольших количествах и не станет позиционироваться как премиальный автомобиль. То есть, по сути, Land Cruiser вернётся к своим утилитарным корням. Если помните, линейка Land Cruiser разделилась в середине 1980-х, чтобы удовлетворить запросы разных клиентских аудиторий. Эффект этого разделения хорошо виден в наши дни, когда компания продолжает одновременно продавать Land Cruiser 300 и Land Cruiser 70. Что касается двигателя, то преданные фанаты могут быть слегка разочарованы. В сообщении говорится, что новый внедорожник скорее всего будет использовать 2.4-литровый четырёхцилиндровый i-Force Max hybrid с турбонаддувом, мощностью 326 л. с. и 630 Нм крутящего момента. Кстати, негибридная версия этого двигателя может работать с шестиступенчатой механической коробкой передач, что должны оценить любители бездорожья. Основная причина, по которой могут предпочесть именно этот силовой агрегат, заключается в его стоимости. Не понимая рыночных перспектив ретро-Land Cruiser, на начальном этапе придётся на чём-то экономить.

Ситуация кажется знакомой, потому что Toyota уже пробовала продавать ретро-дизайн FJ Cruiser, к слову, использовавший компоненты Land Cruiser Prado 120-й серии. По нашему мнению, FJ опередил своё время. Его продажи изначально были высокими, и в 2006 году было продано более пятидесяти тысяч машин, но во время экономической рецессии они упали до рекордно низкого уровня – около двенадцати тысяч. FJ Cruiser так и не оправился от этого удара, и Toyota прекратила его производство девять лет назад, хотя до недавнего времени его собирали в других частях света. В наши дни он пользуется большим спросом, поэтому японская ретро-тактика может сработать, и Land Cruiser станет успешным конкурентом Jeep Wrangler и Ford Bronco. А это весьма полезно, потому что существенно расширяет внедорожную аудиторию. Ведь согласно отчётам, активно продающийся Ford Bronco не отобрал покупателей у Jeep, как ожидали многие эксперты, а нашёл их среди бывших владельцев седанов и минивэнов.

Оставьте комментарий