Audi намерена оснастить свои электромобили дополнительными передними фильтрами, которые очищают окружающий воздух во время движения и зарядки.
Автомобильный бренд из Ингольштадта, совместно с производителем комплектующих Mann+Hummel, работают над фильтрующим устройством, предназначенным для удаления микрочастиц, образовавшихся в результате износа шин, тормозов и дорожного покрытия. Всемирная организация здравоохранения не раз указывала на необходимость значительного снижения предельных значений твёрдых частиц для защиты здоровья людей.
Фильтр будет установлен за передней решёткой, прямо перед радиатором, что потребует минимальных изменений конструкции. Через управляемые воздушные заслонки, охлаждающий поток воздуха направляется на фильтрующий элемент, функция которого напоминает пылесос – мелкие частицы пыли остаются в фильтре, а воздух беспрепятственно поступает к радиаторам охлаждения. Таким образом, набегающий поток постоянно очищается. Во время стационарной зарядки, вентилятор, встроенный в каждый электромобиль, будет прогонять воздух через радиатор и выбрасывать кислород без вредных примесей. Пилотный проект Audi уже реализуется с 2020 года и рассчитан на четыре года.
После более чем пятидесяти тысяч километров тестовых испытаний Audi e-tron выяснилось, что фильтры не оказывают негативного влияния на работу электромобиля, в том числе в жаркие дни или во время быстрой зарядки. В компании говорят, что фильтр необходимо будет менять при каждом техобслуживании. Совместно с Mann+Hummel, Audi планирует внедрить в автомобиле визуализацию, позволяющую пассажирам видеть, когда система активна, в каком режиме она работает и сколько воздуха отфильтровано. Менеджер проекта Фабиан Грох сказал, что «мы работаем на опережение и рассчитываем, что в будущем это станет законодательным требованием ко всем автомобилям».