Что означает роскошь в современном мире? Именно такой вопрос задаёт Volvo в преддверии презентации своего нового флагманского внедорожника EX90.
Для нас премиальность продукта по-прежнему не имеет ничего общего с технологиями. Гораздо важнее качественные материалы и общее ощущение благополучия. Mercedes-Benz традиционно является лидером этой категории. Исследование 2005 года показало, что вождение S-Класса успокаивает и снижает частоту сердечных сокращений. Но Volvo движется в другом, более современном направлении. По мнению шведов, дело не в снижении частоты сердечных сокращений, а в простоте, чистоте и природных материалах (тут почему-то сразу вспоминается покинувшая нас Ikea).
Накануне премьеры EX90 компания выпустила серию роликов, начинающихся с летающих овсяных хлопьев или чего-то подобного, в которых подробно рассказала о своих подходах и принципах. Надо сказать, в целом всё выглядит симпатично и свежо. «Мы выбрали материалы, исходя из наших ценностей» – говорит Сесилия Старк, старший менеджер по дизайну Volvo Cars. «Этот выбор оставляет позади старомодную автомобильную роскошь и выражает наши скандинавские устои». По сути это означает, что Volvo стремится к созданию приятных и элегантных интерьеров, используя при этом материалы, которые соответствуют её великой миссии: к 2040 году стать замкнутой и климатически нейтральной компанией.
Следуя этим курсом, Volvo создала новый прогрессивный материал, который называется Nordico, и по словам компании «запах новой кожи животных больше не является единственным признаком богатого интерьера». Nordico изготавливается из переработанных материалов, таких как пластиковые бутылки и биоматериалы, полученные из ответственно вырубаемых лесов Швеции и Финляндии. Коврики изготовлены из регенерированного полиамида, а внутренние вставки – из дерева, сертифицированного FSC. Аббревиатура расшифровывается как Forest Stewardship Council, что означает, что древесина выращивается и заготавливается максимально этичным способом. Кстати, в EX90 это дерево подсвечивается, что создает ощущение тёплой и уютной скандинавской гостиной. Volvo также предлагает вариант отделки сидений из смеси шерсти и ткани, сертифицированной в соответствии со строгими стандартами экологии.
Короче говоря, Volvo больше не будет убивать коров для создания интерьеров. Мы горячо поддерживаем это решение, хотя использование натуральной кожи вроде бы тоже замкнутый процесс: коровья шкура используется для выделки кожи, мясо забирает Рональд Макдональд, а кости измельчаются для удобрения. Так что на самом деле коровы чрезвычайно полезны. Тем более, что дочерняя компания Volvo, Polestar, всё ещё использует кожу (с сертификатом о защите животных), причём модели Polestar немного более престижны, что возможно означает, что богатые клиенты чего-то большего.
Кроме того, Volvo заявила, что владельцы EX90 смогут персонализировать атмосферу в салоне автомобиля, выбирая между семью различными «комнатами». «Каждая из них, специально созданный нашими дизайнерами шедевр, отличающийся особым характером и атмосферой. Каждая вдохновлена скандинавским образом жизни и его связью с прекрасной природой, которая окружает нас на Севере» – заявили в компании.
Долгожданный дебют EX90 состоится 9 ноября, и нам не терпится увидеть, как этот новый подход к роскоши воплотится в реальном автомобиле.