Бренды Stellantis, которые должны умереть

Ресурс Carscoops провёл опрос на тему «Какие бренды Stellantis следует закрыть?» Все с энтузиазмом поддержали сохранение Jeep, но выступили против Chrysler. Вторым в очереди на ликвидацию стал французский DS.

Опрос был проведён сразу после того, как генеральный директор Stellantis Карлос Таварес предупредил о предстоящем закрытии убыточных подразделений. В целом, его результаты не шокировали, но одна конкретная марка оказалась самым популярным кандидатом на консервацию. И в то время как в новостях всё внимание уделяют шаткому положению Maserati, подавляющее большинство проголосовало за закрытие Chrysler. Почти четверть опрошенных считает, что Chrysler должен уйти, и мы понимаем почему. Бренд, который продавал маслкары ещё до того, как они появились, и активно развивал направление семейных минивэнов, в последние годы преступно игнорировался. После смерти 300C (в конце 2023 года) единственной моделью бренда остаётся устаревшая Pacifica, а крайне необходимого конкурента Tesla, над которым работает компания, не будет ещё несколько лет.

На втором месте (с 17 процентами голосов) находится французский DS – шикарный суббренд Citroen, который так и не сумел привлечь к себе внимание покупателей. Наверное, у этого есть причина. Название DS ассоциируется с гламурным, стильным и инновационным автомобилем, выпущенным в 1950-х годах, но современная линейка DS не обладает ни одним из вышеперечисленных качеств.

Третье место (11 процентов) занимает Vauxhall, известный тем, что продаёт британцам перелицованный Opel. Он долгие годы продолжает существовать внутри Великобритании, хотя любой человек, живущий за пределами Соединённого королевства, сочтёт это бессмысленным.

Наконец, несмотря на всеобщую любовь к знаменитым моделям прошлого (таким как Delta Integrale, Stratos и Fulvia) и обещание, что бренд всё-таки получит столь необходимые ему инвестиции, Lancia наступает на пятки Vauxhall, набрав по результатам опроса 10% голосов и заняв четвёртое место в очереди на ликвидацию.

На известный только специалистам Abarth приходится 8% ненависти, а убыточный Maserati, который по мнению наблюдателей скорее всего выкрутится, получил около пяти. Остальные бренды, а это Opel, FIAT, Dodge, Citroen, RAM, Peugeot, Alfa Romeo и Jeep, финишировали именно в таком порядке, набрав от 4 до 2 процентов голосов, что делает Jeep наиболее устойчивой маркой.

Напомним, опрос был запущен после того, как Таварес сообщил, что без колебаний избавит Stellantis от брендов, которые долгое время остаются убыточными. Дело в том, что полугодовые результаты деятельности компании оказались крайне разочаровывающими: за первые шесть месяцев текущего года её прибыль упала на 48%. И вы ещё смеете ругать отечественный АвтоВАЗ!

Оставьте комментарий