В наших руках оказался кроссовер самого популярного размера (4,5 метра) и стоимости (2,5-2,7 млн рублей).
Последние два десятилетия на российском рынке царствовали кроссоверы длиной 4,5 метра – на них приходилась львиная доля продаж. И мы с вами хорошо знаем их владельцев. Это не жирные коты, не раздолбаи и не хипстеры. Не содержанки и не футболисты. Это владельцы небольших бизнесов, менеджеры и востребованные специалисты, использующие личный транспорт в качестве универсального – для ежедневных поездок, небольших путешествий, перевозки грузов и дачных выездов. Такой автомобиль обычно один в семье, и он вполне годиться для того, чтобы отвезти детей в школу или съездить за продуктами. Ему не нужна ураганная динамика, но необходима удобна трансформация салона, высокий дорожный просвет, хороший круговой обзор, для беспроблемной парковки, и экономичный двигатель.
Невысокий и подслеповатый.
В целом, CS55 Plus соответствует всем этим требованиям, но не полностью. Например, клиренс у него далеко не самый выдающийся. Приемлемым можно считать дорожный просвет от 190 мм, а здесь он только 171. Отчасти это компенсируется хорошей геометрией кузова – передний свес не мешает. Но в российских условиях без высокого клиренса далеко не уедешь. Кроме того, парковочные камеры Changan далеки от совершенства. Им не хватает безупречной точности, и они плохо измеряют расстояние до препятствий. Причём, ошибка может составлять более десяти сантиметров. Подобный грех можно было бы списать на бюджетность CS55 Plus (хотя это всё равно странно), но и на более дорогих моделях бренда результат не лучше. Больше всего удивляет, что этот вполне поправимый косяк производитель не торопится исправлять. Правда, я не был в Китае, и вполне возможно, что места там во дворах полно, так что париться ради нескольких сантиметров не имеет смысла.
Сделайте больше!
И раз уж пришлось начать обзор с недостатков, не могу не упомянуть приборную панель. Задумана она классно! Расположена высоко, под лобовым стеклом, но из-за неё конструкторам пришлось подрезать руль сверху. Между тем, он уже и так скошен снизу, чтобы не мешать коленям водителя, а теперь стал плоским ещё и сверху. В результате, в руках у водителя какой-то абсурд. Почти квадратная баранка! Всё равно что ручка двери в форме звёздочки. Красиво, но дико странно, непривычно и противоестественно. Вместо этого цирка можно было просто поднять щиток приборов ещё выше, или хотя бы сделать показания спидометра в четыре раза крупнее, благо площадь экрана позволяет. К слову, компания Peugeot, у которой китайцы подсмотрели подобный дизайн, так и поступила. У французов огромные цифры, почти во весь экран. Их видно из соседнего автомобиля! А китайцы, даже с учётом трёх вариантов комбинации приборов (классического, спортивного и технологичного) о читаемости не подумали. Жаль!
Экономичный и управляемый.
Но давайте перейдём к положительным моментам. Их, кстати, тоже хватает. Например, весьма скромный расход топлива полуторалитрового мотора. Особенно это заметно на контрасте со старшими моделями линейки Changan, аппетиту которых завидуют детёныши бегемотов. В городском цикле CS55 Plus поглощает не более девяти литров бюджетного 92-го. Знаю, что для моторов с непосредственным впрыском рекомендуют исключительно 95-й, но кто мы такие, чтобы спорить с производителем? Неплохая эластичность силовой установки и хороший запас мощности (181 л. с.) тоже работают на экономию. Можно всё время ездить в овощном режиме ECO и это не будет раздражать. Но самые приятные слова следует сказать о подвеске и рулевом управлении. В обзоре модели CS75 я уже говорил, что настройки бренда идеальны для людей любящих однозначность реакций. CS55 Plus не подвёл и полностью оправдал ожидания – на ходу он великолепен. Вторичные колебания гасятся, валкость отсутствует. Грамотно выстроить шасси помогла многорычажная подвеска задней оси и оптимальная калибровка электроусилителя руля. Руль не ватный, не вялый, но и не жёсткий. Он – ровный, да простят меня за этот неоднозначный термин коллеги. Обычный пользователь наверняка будет рад такой настройке.
Распахивается широко.
Кроме того, что CS55 Plus красив снаружи, он ещё и приятен внутри. Его отделка не удовлетворит только самых упоротых хейтеров. Любой адекватный водитель отметит, что материалы качественные и крайне грамотно подогнаны при сборке – интерьер не гремит на стыках и трещинах полотна. Поэтому мне искренне жаль, что универсальность и практичность этого весьма удачного кроссовера, ставится под сомнение из-за небольшого дорожного просвета. Ведь в нём так много приятных мелочей. Например, чистота порогов, заметная даже в плохую погоду, и двери, которые распахиваются почти под прямым углом, делая проём входа максимально широким. Короче говоря, с учётом максимально аккуратной эксплуатации в глубоком снегу и грязи, этот автомобиль можно рекомендовать всем. Общее впечатление весьма положительное, а что касается недостатков, то они исправимы. Будем уповать на отзывчивость производителя.
Текст Дмитрия Леонтьева