Разница между кроссоверами мощностью сто и двести лошадиных сил – примерно, миллион рублей. Первые, длинной 4,4-4,6 метра, с моторами объёмом 1.5 литра, разгоняются до сотни за 11-13 секунд, а вторые, длинной 4,7-4,9 метров, с 2-литровыми агрегатами, могут делать это за 8-10 секунд. В реальности, конечно, всё не столь линейно, но спишем это на погрешность.
Так вот, Changan Uni-K принадлежит ко второй группе. У него 226 сил и заявленные 10,6 секунды до сотни. И что же, скажите на милость, заставляет людей отдавать за него лишний миллион? В чём его преимущества? Может быть динамика? Мол, какой русский не любит быстрой езды, и всё такое. Да, мы ценим скорость, но 10,6 секунд не такой уж выдающийся результат. Он, прямо скажем, скромный и находится на самой границе с более бюджетным сегментом. Тогда может быть просторный салон? Действительно, в этом кроссовере места фантастически много, и на заднем ряду с комфортом разместится человек любого роста и комплекции. Европейская манера делать автомобили для одиноких водителей, а вместо второго ряда оставлять щель для собак, в Китае не прижилась. В Поднебесной ещё хорошо помнят жилищный кризис, когда в одну небольшую комнату селили целое семейство, и они соскучились по простору и площадям. Поэтому, кстати, европейцы специально для них мастерят стрейч-варианты своих моделей.
Тогда, возможно, именно в размерах секрет популярности Changan Uni-K в России? Не так уж много сегодня на нашем рынке больших и просторных кроссоверов. Если помните, когда он только появился, его буквально вырывали его из рук дилеров, накидывая сверху ещё миллион! Ведь, Россия – родина слонов. Эту поговорку я слышал от родителей ещё когда Советский Союз был жив. У неё масса значений, и все они метафорические, но мы поговорим об этом как-нибудь позже. Однако, если забыть о метафорах и воспринимать её буквально, то получится, что в России любят всё большое, а Changan Uni-K – тот самый слон, который так близок нашему сердцу. Ну не станет обеспеченный человек покупать себе что-то компактное. Не солидно! Не круто! Мелочно! Не соответствует заявленному статусу. Не поймут, в конце концов. Обзовут жадным и нетрадиционным. Ведь именно поэтому у нас, в отличии от всего остального мира, продажи Toyota LC 200 всегда превышали продажи более мелкого Prado. Японские маркетологи, кстати, много лет бились над этой загадкой, а между тем единственная реальная причина скрыта в поговорке «Россия – родина слонов». Мы ведь в своё время чуть не купили у американцев бренд Hummer, причём вместе с производственными площадями. Но поскольку для янки размер является таким же фетишем, они предпочли похоронить крутую марку, но не отдавать её в чужие руки. Так что ждём внедорожник от Aurus, а пока рассекаем на Changan Uni-K.