Поскольку далеко не все разбираются в нынешнем многообразии китайского автопрома, не лишним будет напомнить, что Changan входит в пятёрку крупнейших автопроизводителей Поднебесной, находясь на четвёртом месте, после FAW, SAIC и Dongfeng. То есть, марка-то серьёзная.
Восторги со старта.
История Changan началась ещё в XIX веке, когда в городе Чунцин была заложена машиностроительная мануфактура, после революции 1949 года выпускавшая армейские внедорожники. Сегодня у компании сто восемьдесят научных и инженерных центров в шести странах мира, крупнейший в Азии испытательный полигон, и тридцать пять заводов по производству автомобилей и двигателей к ним. Поэтому неудивительно, что когда первые автомобили бренда приехали на наш рынок, они не вызвали такого отторжения, как другие китайские модели. Не буду уточнять и показывать пальцем, вы и сами знаете у кого именно были откровенные косяки с лакокрасочным покрытием и ржавчиной, не говоря уже о надёжности основных агрегатов. Changan с самого начала держал марку! Больше того, коллеги из автомобильных изданий даже писали, что Changan не только оснащён достойно и едет прилично, но и собран… «не хуже BMW». Это, конечно, явное преувеличение, но спишем восторги на контраст с другими китайцами, из которых на ходу лилось масло и отваливались карданы. Правда были тогда подмечены и недостатки. Например, коллеги указывали на облезавшие хромированные детали, облой на пластике и люфт ручек дверей. Но ведь этим порой грешили и европейцы. Так что, как ни крути, а не зря Changan переводится с китайского как «надёжность, проверенная временем».
Без сверчков.
Changan CS75 Plus вызвал у меня самые приятные ощущения, причём как от уровня сборки, так и от ходовых качеств. Никаких скрипов и сверчков, которые обычно слышны на кочках у других китайский марок. Вероятно, в Поднебесной в последние десятилетия так мощно вкладывались в дорожное строительство, что многих автопроизводителей совершенно перестало волновать, как будет громыхать их интерьер на плохом покрытии. А в Changan об этом подумали. Дорожные повадки CS75 Plus тоже порадовали. И главным образом потому, что он точно следует за рулём. В последнее время, электроника окончательно развратила конструкторов. Они знают, что теперь могут всё. В их распоряжении любые настройки, и для этого ничего кроме чипа не нужно. Поэтому многие вспоминают старый автопром, создатели которого вынуждены были полагаться только на себя. А когда ты чувствуешь себя суперменом, для которого нет преград, ты волей-неволей запихиваешь в рулевое массу лишних алгоритмов. Просто не можешь остановиться. Исчезает чувство меры, и пропадает любимая многими конкретность. К счастью, конструкторы CS75 Plus умеют держать себя в руках, поэтому на ходу, в повадках кроссовера, чувствуется однозначность реакций. Ты поворачиваешь и понимаешь, что в этом движении нет ни малейшего желания угодить широкому кругу привередливых покупателей. Знаете как сегодня принято: вот вам комфорт, вот вам лёгкость руления, а вот ещё и управляемость… Ой, чуть не забыли, а вот ещё жёсткость и резкость. И обратная связь. Из-за подобных маркетинговых извращений, автомобиль превращается в набор противоречивых настроек. Ведь нельзя никого обидеть и всем нужно угодить, да ещё и показать, что компания умеет всё. Подобная политика в своё время подпортила репутацию даже небожителей из BMW, превратив баварские машины в хорошо управляемые, но нервные, вихляющие, иногда малопредсказуемые… Страницы не хватит для всех терминов. И виноват во всём – чип! А CS75 Plus, прикиньте, просто поворачивает.
Необходимый минимум.
Под капотом CS75 Plus полуторалитровый турбомотор, выдающий 178 лошадиных сил и охотно потребляющий 92-й бензин. Работает он в паре с классическим шестиступенчатым автоматом, что опять же можно отнести к плюсам. Далеко не всем по душе роботы, даже с двойными мокрыми сцеплениями. Что касается комплектации, то в России есть только один её вариант – Luxury. В неё входит шесть подушек безопасности, комбинированная обивка сидений, с обогревом передних, климат-контроль, мультимедиа с экраном 12,3 дюйма, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, встроенный видеорегистратор, датчики света-дождя и система бесключевого доступа. В общем, самый необходимый набор современных опций. По размерам CS75 Plus одного класса с Haval F7, если это вам о чём-то говорит. Дорожный просвет не сказать, чтобы большой – 190 мм. Да и привод только передний. Что тут скажешь? Жаль, конечно. Поэтому в этот раз никакого офф-роуда не было. Мы, бывает, жёстко экспериментируем с моноприводом, но не весной, когда грунт слишком мягкий и грязи в полях по колено. Цена этого неплохого, в целом, кроссовера – 2,75 млн рублей. И как принято говорить в таких случаях, деньги свои он отрабатывает. Так что, если учесть все плюсы и минусы, Changan CS75 Plus можно назвать одним из лучших предложений на рынке, хотя с BMW я бы его всё же не сравнивал.