Mahindra Roxor больше не напоминает Jeep

В своё время, индийский автопроизводитель был вынужден приостановить продажи модели Roxor на североамериканском рынке по решению суда, но теперь оно отменено.

Когда в 2018 году Mahindra представила Roxor, многие американские поклонники Jeep сразу же влюбились в него, потому что он был копией старого аутентичного Jeep CJ, хотя и продавался как UTV и не имел одобрения на использования на дорогах общего пользования. Но компанию Stellantis, на тот момент ещё FCA (FIAT Chrysler Automobiles), владельца бренда Jeep, это умиление раздражало. FCA подала в суд на Mahindra из-за дизайна Roxor и легко выиграла процесс. Комиссия по международной торговле США (ITC) мотивировала своё решение тем, что хотя Mahindra и не покушалась на товарный знак, тем не менее нарушила права на товарный вид Jeep, что напоминает нам о многолетней тяжбе INEOS и Jaguar Land Rover по поводу дизайна Grenadier. В общем, ITC, а вслед за ней и суд, запретили продавать Roxor.

В результате, индийцы вынуждены были изменить дизайн модели, но FCA заявила, что он всё ещё недостаточно отличается от Jeep, и повторно подала в суд на Mahindra, выдвигая всё те же претензии. Однако в этот раз дело приняло совсем другой оборот. Восточный окружной суд штата Мичиган постановил, что Mahindra Automotive North America может производить и продавать новую версию своего внедорожника, которая больше не похожа на Jeep СJ. В декабре 2020 года ITC вновь попросили изучить вопрос и дать оценку новому Roxor. Комиссия заявила, что новый дизайн не нарушает прав на товарный вид Jeep и она снимает запрет на импорт, а первоначальное решение суда, налагающее ограничения на продажу Mahindra Roxor, было отменено. Как результат, текущая версия Roxor может без проблем продаваться в США.

Надо признать, что несмотря на неоднозначность и двусмысленность претензий, суды умудряются довольно объективно рассматривать подобные иски, и если помните, британский суд отклонил аналогичные претензии Jaguar Land Rover, заявив, что сама по себе квадратная форма кузова не является уникальной и исключительной особенностью модели Land Rover Defender, а значит INEOS вправе производить всё, что ему вздумается.

Оставьте комментарий