Как мы уже писали, инженеры Toyota были замечены во время испытаний небольших пикапов Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz, что позволяет предположить, что компактный грузовик Toyota находится в активной разработке.
Toyota проводит сравнительный анализ Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz, что говорит о том, что японский автопроизводитель не забросил идею выпуска собственного пикапа в этом очень перспективном сегменте. Планируется, что он будет находиться ниже Hilux, напоминая концепт EPU, представленный в прошлом году на Японской выставке мобильности. Этот электрический грузовик почти идентичен Ford Maverick, который в 2023 году вплотную подобрался к стотысячной отметке продаж (95 тысяч). Вызывавший столько споров, младший из пикапов Ford, стал хитом и продолжает привлекать покупателей в автосалоны, в то время как Hyundai только что обновила Santa Cruz до 2025 модельного года. Привлекательная стартовая цена маленького Ford (23 815 долларов или 2,2 млн рублей, даже по нынешнему запредельному курсу) является одним из главных факторов его успеха. Он обгоняет Hyundai Santa Cruz по продажам, и уже в январе текущего года достиг отметки 12 443 единиц. Toyota вероятно тоже хочет получить кусок этого прибыльного пирога.
Toyota внимательно изучает сегмент.
Прежде чем привести в восторг любителей грузовиков, производители обычно тестируют автомобили конкурентов, пытаясь их прочувствовать и понять, чтобы сделать ещё лучше. Toyota откровенно заявила, что изучает сегмент, но может легко отказаться от разработки компактного пикапа, если маркетинговые прогнозы покажут, что это не имеет смысла. По крайней мере, отвечая на вопрос о возможности появления конкурента Maverick, генеральный директор Toyota Северная Америка Тед Огава сказал, что у компании «нет планов на этот счёт», добавив: «Тем не менее, мы изучаем этот сегмент, включая электрический версию. Потому что в сегменте небольших грузовиков больше возможностей для электрификации, в отличие от средне- и полноразмерных пикапов, покупатели которых настроены более консервативно».
Пикап на базе Corolla?
По мнению аналитиков, пикап меньшего размера мог бы заполнить пустоту, возникающую за задним бортом Hilux/Tacoma, предоставив покупателям выгодную альтернативу среднеразмерным грузовикам. Ведь именно это сделало Maverick таким успешным. А учитывая репутацию Toyota, недорогой доступный пикап мог бы стать станком по печатанью денег. Кстати, ранее ходили слухи, что автопроизводитель выпустит небольшой грузовик на базе Corolla. Слухи утверждали, его дебют состоится где-то в 2027 году. Конечно, это всего лишь слухи, но Toyota действительно экспериментировала с идеей компактного пикапа на базе Corolla, и руководство Toyota в Южной Африке это подтвердило, когда прототип был замечен недалеко от её завода в провинции Квазулу-Натал. К сожалению, проект свернули.