Toyota Stout. Выпустит ли японская компания конкурента Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz?

Ходят слухи, что Toyota работает над новым компактным пикапом, и вот что нам о нём известно.

Маленькие грузовики сегодня – это большой бизнес, и похоже Toyota решила поучаствовать в прибылях, возродив классическую Toyota Stout, которая должна будет стать конкурентом Ford Maverick, Hyundai Santa Cruz и RAM Rampage.

Первые слухи появились в январе нынешнего года, когда в сообщениях из Южной Африки стали упоминать небольшой пикап, якобы находящийся в разработке. «Следите за развитием сегмента LCV (лёгких коммерческих автомобилей) и в ближайшие годы вы возможно увидите новый небольшой грузовик от Toyota» – сказал тогда Леон Терон из Toyota Южная Африка. А совсем недавно другой южноафриканский представитель Toyota подтвердил тот же прогноз, сообщив, что пикап будет меньше и дешевле Hilux и появится примерно в 2025-2026 году. «Мы думаем, он возьмёт рынок штурмом, и проводим большую работу по его адаптации» – сказал Гленн Кромптон. Но если Toyota серьёзно относится к возрождению Stout, то нам нужно оглянуться назад, на историю пикапа, и понять, каким станет новый.

Почему именно Stout?

Исторические имена – популярная тема последних лет, и такие названия как Bronco, Maverick и Wagoneer снова вернулись на конвейер. В конце прошлого года Toyota зарегистрировала торговую марку Stout у аргентинских чиновников по интеллектуальной собственности, что только усилило слухи о её возрождении. Последний раз название использовалось в 2000 году, когда выпуск третьего поколения Stout прекратился после 21 года производства. Напомним, «Стаут» первого поколения выпускался с 1954 по 1960 год, а второго – с 1960 по 1978-й. Он был предшественником Hilux и Tacoma, и с постоянным увеличением размеров этих моделей, в линейке появилось место для маленького пикапа, готового вступить в бой.

Toyota Stout 2024. Что мы знаем на данный момент?

Двигатель и платформа.

Кажется маловероятным, что Toyota будет строить Stout на раме. В настоящее время единственная доступная рамная платформа производителя – TNGA-F. И хотя она модульная, ориентирована на более крупные автомобили (такие как Hilux или Land Cruiser). Поэтому новый Stout скорее всего выйдет на кроссоверной основе, к примеру, RAV4. А это уже платформа TNGA-K, с передним и полным приводом в качестве доступных трансмиссий. Это косвенно подтвердил и Купер Эриксен, вице-президент группы планирования и стратегии Toyota. Ещё в прошлом году он сказал: «Если существуют покупатели, которым нужен автомобиль с небольшим кузовом на раме, мы можем рассмотреть этот вопрос, но если такой автомобиль нужен для городского использования и неэкстремального бездорожья, тогда было бы разумнее использовать платформу TNGA-К». Что касается двигателей, то весьма вероятен гибридный, а впоследствии и электрический Stout, поскольку японский производитель использует гибридные силовые агрегаты в большинстве своих новых кроссоверов и внедорожников. И если компактный пикап примет на вооружение гибрид, то сможет развивать мощность до 220 лошадиных сил, при использовании 2.0-литрового четырёхцилиндрового двигателя от нового Prius Prime.

Дизайн Stout.

В 2021 году Toyota представила множество электрических концептов, некоторые из которых впоследствии получили двигатели внутреннего сгорания, однако ни один из них не был компактным пикапом. Возможно самым подходящим для «Стаута» может стать концепт Compact Cruiser EV, продемонстрировавший новый язык дизайна для маленьких прочных внедорожников бренда. Вторым вариантом может быть концепт IMV 0, не так давно представленный в Таиланде, на праздновании юбилея компании.

Цена и дата выхода.

Пока нет никакой информации о стоимости маленького грузовика, но Toyota должна быть конкурентоспособной. Учитывая успех Ford Maverick и тот факт, что «Стаут» появится не раньше 2024 года, мы думаем, что компания будет стремиться к паритету с «голубым овалом». А значит стартовая цена должна находиться в районе 24 тысяч долларов (2 млн рублей). При этом максимальные комплектации и специальные офф-роудные версии, могут поднять планку до 35 тысяч (2,9 млн рублей).

Уже упомянутые южноафриканские комментарии предполагают появление пикапа в 2025 или даже 2026 году, но мы подозреваем, что Toyota не будет тянуть так долго и начнёт публиковать тизеры уже в 2024-м. А вот успеет ли японский производитель выпустить «Стаут» в следующем году, сказать трудно.

Оставьте комментарий