7 самых запоминающихся дизельных внедорожников в истории

Несмотря на то, что дизельные автомобили вышли из моды, у нас о них остались хорошие воспоминания.

На протяжении всей автомобильной истории, дизельные двигатели были выбором тех, кто стремился к экономии топлива. Да и эксплуатационные расходы у них часто оказывались ниже, чем у бензиновых. Поэтому дизельные машины предпочитали производители коммерческого транспорта, и водители, которые закладывали большие пробеги. Кстати, учитывая, что расход дизеля был ниже его бензиновых аналогов, до недавнего времени он даже считался более «экологичным».

Однако в последние годы дизельные моторы стали стремительно терять популярность, и сегодня они чаще всего используются в грузовом сегменте, поскольку их характеристики больше подходят для неприхотливой рабочей лошадки, а не ежедневных поездок на работу. Покупатели дизельных машин уже не придают столько значение расходу топлива, сосредоточившись на преимуществах в отношении крутящего момента и тяги. Давайте вспомним некоторые автомобили с дизельными моторами, способные не только буксировать пассажирские самолёты, но тащить за собой небольшой город.

1. AUDI Q7 V12 TDI.

В 2000-х дизели находились на пике популярности, но обычно не ассоциировались со слишком уж выдающимися характеристиками. В AUDI решили изменить ситуацию, и в 2008 году на рынок вышел Q7 V12 TDI. Тут нужно вспомнить, что за два года до этого гоночный AUDI с мотором R10 TDI стал первым дизельным автомобилем, выигравшим «24 часа Ле-Мана». Его и превратили в технологическую основу V12, которым был оснащён необычный Q7. Дизельный V12 оставался одним из доступных вариантов для Q7 в течение следующих четырёх лет, прежде чем был снят с производства в 2012-м. Он развивал 493 лошадиные силы и 1 000 Нм крутящего момента, расходуя 12,5 литров топлива в городе, и около 8 литров – на шоссе.

2. Jeep Wrangler.

От военных предков, до культовых моделей последних десятилетий – этот бренд всегда ассоциировался с надёжными утилитарными автомобилями. И дизельные силовые агрегаты стали неотъемлемой частью его истории, особенно когда речь заходит о флагманском внедорожнике – легендарном Wrangler. Однако Jeep, в конечном счёте, пришлось идти в ногу с меняющимися предпочтениями, и в 2023 году дизель был навсегда исключён из линейки, а специальная версия Wrangler Unlimited Rubicon FarOut стала финальной и весьма эпической точкой. Под её капотом стоит 3.0-литровый дизельный V6 с турбонаддувом, мощностью 260 л. с. и 572 Нм крутящего момента. Расход составляет 11,5 литров в городе и 9 литров – на шоссе.

3. BMW X5 xDrive M50d.

В период с 2013 по 2018 год все желающие могли купить новый BMW X5 с необычным вариантом двигателя: 3.0-литровым шестицилиндровым дизелем, но не с двумя или тремя, а с четырьмя турбонаддувами. Он работал в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, выдавая 376 л. с. и 740 Нм крутящего момента, при расходе 7 литров на сто километров в смешанном цикле. Сочетание мощности и экономичности M50d X5 делало его весьма привлекательным предложением, но лишь немногие отважились выбрать опцию «квадро-турбо». Производство было прекращено уже через несколько лет после начала, потому что квадро-тема так и не смогла найти своё место в общей стратегии BMW.

4. Ford F-150.

Ford F-150 в течение сорока лет удерживает статус самого продаваемого автомобиля в США и является непревзойдённым пикапом. Его вместительный кузов и удивительная надёжность создали ему репутацию идеальной рабочей лошадки. Дизельная версия была доступна на протяжении большей части истории модели, но в 2022 году её сняли с производства, заменив гибридной силовой установкой PowerBoost. Последний дизельный F-150 был оснащён 3.0-литровым V6 мощностью 250 л. с. и 596 Нм крутящего момента. Он расходовал 12 литров на сотню в городе и 9-10 литров – на шоссе. Да, возможно дизельный F-150 и был наименее мощным в линейке, но для буксировки он считался лучшим. Впрочем, приходится признать, что новые гибридные пикапы PowerBoost превосходят дизель по всем параметрам, выдавая 430 л. с. мощности и 773 Нм крутящего момента.

5. Volkswagen Touareg V10 TDI.

Сумасшедшее детище Volkswagen, появившееся ещё до Дизельгейта – версия Touareg, оснащённая дизельным V10, совершенно точно заслужило место в списке самых запоминающихся дизельных автомобилей в истории. Выпущенный в 2004 году, он вскоре был вытеснен с рынка новыми стандартами по выбросам, но вернулся на отдельные рынки в 2006 году, прежде чем окончательно уйти в 2008-м (его заменил V6 TDI). Несмотря на то, что его приводил в движение дизель, в списке достоинств отсутствовала графа топливной экономичности. Этот Touareg расходовал 16 литров в городе и больше 12 – на шоссе. Его талант заключался в другом. С 5.0-литровым V10 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, он развивал 310 л. с. и 750 Нм крутящего момента. Если верить британскому Top Gear, его тяги хватало, чтобы буксировать Boeing 747.

6. Range Rover Sport.

Один из последних доступных внедорожников премиум-класса с дизельным двигателем стал Range Rover Sport. Он был меньше и манёвреннее полноразмерного Range Rover, сохраняя при этом комфортный и просторный салон, идеально подходящий для длительных поездок. Дизельный двигатель в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач стоял на нём вплоть до 2021 года. Ныне несуществующий Range Rover Sport Td6 оснащался 3.0-литровым турбодизельным V6, выдававшим 254 л. с. и 600 Нм крутящего момента, и расходовавшим 11 литров на сто километров в городе, и 9 литров – на шоссе.

7. RAM Heavy Duty.

Когда речь заходит о тяжёлых пикапах, то ключ к разгадке кроется в их названии. Пикапы серии RAM HD (2500, 3500, 4500, 5500), с огромным салоном и грузовым дизайном экстерьера, являются универсальными вариантами рабочей машины, которая способна буксировать тепловоз. На RAM HD стоит 6.7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Cummins, мощностью от 360 до 420 л. с. и крутящим моментом от 1 085 до 1 457 Нм. Излишне говорить, что экономия топлива не является главным достоинством RAM. К примеру, версия 3500 расходует около 15 литров на сто километров в смешанном цикле, но ведь ценят его не за это.

Оставьте комментарий