Что мы знаем о новом RAM Rampage, на днях официально представленным в Южной Америке

Пикап длиной 5 028 мм станет достойным конкурентом Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz, и в скором времени вполне может добраться до России.

RAM официально представил совершенно новый Rampage («ярость», «неистовство») – свой первый грузовик, разработанный в Латинской Америке. Компактный пикап, с бензиновым и дизельным моторами, будет продаваться в комплектациях Laramie (лакшери), Rebel (офф-роуд) и R/T (спорт), отличаясь ярко выраженными стилевыми чертами RAM. Продажи начнутся с Бразилии и Аргентины, и по слухам, до конца года доберутся до Северной Америки. А учитывая относительно небольшие габаритные размеры и патронаж Stellantis, уже в следующем году Rampage может появиться в Европе.

В RAM говорят, что проект был выполнен более чем 800 инженерами и техниками из Южной Америки, и состоял из более 1,2 миллионов рабочих часов. В его основе лежит та же архитектура, что и у Jeep Compass и Commander, а также Alfa Romeo Tonale и Dodge Hornet. Длина Rampage составляет 5 028 мм, ширина – 1 886 мм, а высота – 1 780 мм, при колёсной базе 2 994 мм. Это делает его на 44 мм короче Ford Maverick, и на целых 342 мм короче Ford Ranger. В результате, по стандартам США он классифицируется как компактный пикап, а Южной Америки – как среднеразмерный.

Дизайн RAM Rampage был не раз показан в тизерах, но теперь мы можем разглядеть все детали. Как мы уже сказали, модель была разработана в Южной Америке, но при участии американских дизайнеров, чтобы быть похожей на RAM. В целом, благодаря большой решётке радиатора, современным светодиодным световым блокам и мускулистым крыльям, пикап отлично смотрится. Прямоугольные колёсные арки напоминают о Jeep Compass, хотя все элементы кузова абсолютно уникальны, а страну происхождения подчёркивает изображение американского флага на светодиодных задних фонарях.

Кузов, вместимостью 980 литров, покрыт пластиковой крышкой, что не характерно для США, где больше половины пикапов ездят с открытым кузовом. Rampage с бензиновым двигателем может перевозить до 750 килограммов, в то время как дизель увеличивает грузоподъёмность до уровня Ford Ranger – 1 015 килограмм.

Передняя панель салона снова напоминает (но не идентична) Jeep Compass. 10,3-дюймовая цифровая комбинация приборов сочетается с 12,3-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы Uconnect, которая поддерживает беспроводные Android Auto и Apple CarPlay. На центральной консоли есть отдельная секция для климат-контроля (двухзонный), беспроводной зарядки и шести (в общей сложности) USB-портов. Обивка Rebel выполнена из чёрной кожи, Laramie – из коричневой, R/T – из замши. Дополнительное оборудование включает в себя наружную подсветку и аудиосистему премиум-класса Harman Kardon с десятью динамиками. Что касается безопасности, то здесь установлены семь подушек и множество ассистентов водителя (ADA), включая адаптивный круиз-контроль с функцией торможения.

Бензин, дизель, полный привод и стандартный автомат.

Rampage доступен с двумя двигателями: 2.0-литровым четырёхцилиндровым бензиновым Hurricane с турбонаддувом, таким же как на Jeep Wrangler, мощностью 298 л. с. и 400 Нм крутящего момента, и 2.0-литровым турбодизелем Multijet – на 170 л. с. и 380 Нм момента. В обоих случаях мощность передаётся на все четыре колеса, исключительно через девятиступенчатую автоматическую коробку передач.

Самый спортивный Rampage R/T, с бензиновым двигателем, разгоняется до сотни за семь секунд и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Laramie и Rebel, с тем же двигателем, на это понадобится 7,2 секунды, при максимальной скорости 210 км/ч. Менее мощный дизель немного медленнее. До 100 км/ч он разгоняется за 11 секунд, достигая максимальной скорости 186 км/ч. Впереди у Rampage стоит Макферсон, а сзади многорычажка, да и в целом в настройке подвески приоритет отдаётся комфорту. На спортивном R/T стоят более жёсткие пружины и амортизаторы, он занижен на 10 мм и ездит на 19-дюймовых легкосплавных дисках с шинами 235/55 R19. На другом конце спектра более офф-роудный Rebel, с АТ-шинами 235/65 R17, в то время как роскошный Laramie получил колёса 235/60 R18. Все комплектации с бензиновым двигателем оснащены вентилируемыми тормозными дисками (305 мм спереди и 320 мм сзади), которые по понятным причинам немного больше, чем у дизельных.

RAM Rampage будет производиться на заводе Stellantis Goiana в бразильском Пернамбуку. Цены варьируются от 240 до 270 тысяч реалов (4,2-4,7 млн рублей) в Бразилии, со скорым выходом на рынок Аргентины.

Оставьте комментарий