Половина всех официальных российских салонов теперь китайские

Эксперты «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю» проследили за тем, как менялась российская дилерская сеть в первом полугодии 2023 года.

Бурный рост китайских автосалонов, начавшийся прошлой осенью, в текущем году набирал обороты. В лидерах оказались новые бренды: Jetour, Kaiyi и Livan. У 8 из 19-ти китайских марок теперь более сотни салонов, а их общее количество приблизилось к полутора тысячам и составило почти половину (46%) всей дилерской сети страны.

При этом самые активные процессы происходили не с уже привычными марками, а с теми, которые появились совсем недавно. Среди них лидером по числу салонов оказался Jetour – 74 салона. Ещё один новичок этого года – Kaiyi, отстал совсем не намного – 65 салонов. Машины этих брендов построены на базе различных моделей Chery, но их дистрибуцией занимаются отдельные компании. Livan, который старается наращивать продажи за счёт недорогих перелицованных моделей Geely, обзавёлся почти полусотней салонов.

Ещё два новых игрока – SWM и BAIC, открыли почти по сорок шоу-румов каждый, однако продажи их машин в первом полугодии ещё не начались. У родственного Great Wall брендa Tank появилось 25 салонов. У Tank с продажами всё очень неплохо, и только за май текущего года на учёт поставлено более 800 кроссоверов. А за моделью Tank 300 у дилеров в регионах даже выстроились очереди.

В топ-10 по числу новых шоу-румов также попали Changan, JAC, Chery и Geely. У Changan прирост оказался весьма существенным – 39 салонов. Причём большая их часть пришлась на относительно небольшие региональные города. Однако салоны не только открываются, но и закрываются. И если в первом полугодии у Changan было десять закрытий, то во втором, по прогнозам, их число может заметно возрасти. Не отличается стабильностью и марка Chery: на 23 открытия у неё пришлось 12 закрытий. А у Geely, судя по официальному сайту, на 21 открытие – 9 закрытий.

В целом, из 610 новых салонов, открытых в первом полугодии 2023 года, 515 пришлось на различные китайские марки, а общее количество шоу-румов из Поднебесной приблизилось к 1,5 тысячам и составило 46% всей дилерской сети страны. Во втором полугодии эти процессы вероятно продолжатся, хотя и не столь бурно, потому что ведущие бренды из Китая начинают предъявлять к российскому авторитейлу всё более высокие требования, для выполнения которых нужны большие инвестиции, с туманными сроками возврата.

Оставьте комментарий