По крайней мере, так считает главный инженер Toyota.
Toyota подтвердила, что планирует выпустить несколько новых версий своей электрической модели bZ4X, включая GR Sport (Gazoo Racing), которая будет ориентироваться на внедорожные характеристики, а не на быструю езду по асфальту. Подтверждение пришло от самого Масаи Учиямы, главного инженера направления bZ4X. Учияма называет три основных производных bZ4X: более дешёвый вариант, флагманский хот-хэтч GR и модель GR Sport, с улучшенными внедорожными характеристиками. Из трёх вариантов Учияма отдаёт предпочтение последнему, и проводит параллель с пикапом Hilux GR Sport. «Мне нравится ездить по бездорожью» – говорит Учияма. «И это один из вариантов использования bZ4X. Вероятно, он будет называться bZ4X GR S, как и наш Hilux GR Sport». Вообще-то, на наш взгляд, Hilux GR Sport не так сильно изменился, чтобы попасть в разряд хардкорных внедорожников. Тем не менее, у него чуть более мощный двигатель, модернизированное шасси и ряд косметических обновлений. Что касается bZ4X, то у него не возникнет сложностей с получением большего количества электрических лошадей, учитывая, что его премиальный аналог Lexus RZ выдаёт 308 л. с. А на подходе ещё более горячий вариант – RZ F, доказывающий, что платформа e-TNGA способна выдержать значительно больше.
Лучше Land Cruiser?
Учияма, прославивший себя работой над новым Land Cruiser (известным также как Prado и 250-я серия) и Hilux, абсолютно уверен в возможностях bZ4X. Он утверждает, что из-за мгновенной передачи крутящего момента, в некоторых ситуациях bZ4X лучше, чем Land Cruiser. «Я думаю, на среднем бездорожье вы будете чувствовать себя даже спокойнее, чем на Prado, из-за более лёгкого управления» – сказал Утияма. Что ж, нам осталось дождаться выхода bZ4X GR S и проверить.