Угловатый силуэт типичен для стилистики Volvo того времени, и нам это нравится.
В 1970-х портфолио Volvo было набито седанами и универсалами, но знаете ли вы, что шведская марка всерьёз задумывалась о создании квадратного внедорожника? Об этом рассказал Ханс Хедберг, менеджер по истории и корпоративному брендингу Volvo Cars. Неожиданное откровение он подкрепил эскизом двухдверного автомобиля, с короткими свесами и запаской на двери багажника. У него длинный капот, как у всех тогдашних Volvo, и квадратные колёсные арки. Если присмотреться, спереди на эскизе видны прямоугольные группы фар и решётка радиатора, по диагонали перечёркнутая фирменным логотипом Volvo. Такой дизайн был типичен для машин того времени, например, таких, как Volvo 200-й серии.
По словам Хедберга, менеджер Volvo по дизайну Гуннар Фальк сделал эскиз квадратного внедорожника по поручению генерального директора Пера Джилленхаммара, который был председателем правления компании в течение двух десятилетий. Его идея заключалась в том, чтобы создать крепкий и надёжный автомобиль для Африки и других развивающихся стран. В ту эпоху там царили Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser, особенно в сельском хозяйстве, строительстве и других видах деятельности за пределами дорожного покрытия. В Volvo тоже хотели получить свой кусок пирога. Если говорить об американском рынке, то квадратный шведский внедорожник мог бы соперничать со знаменитыми бруталами того времени – Chevrolet Blazer и Ford Bronco.
Нам с вами хорошо известно, что концепты автомобилей, не поступающих в итоге на конвейер – обычное дело. И у этого может быть множество причин. Хедберг не сказал почему компания так и не запустила производственную линию, сообщив лишь, что проект «так и не был реализован по разным причинам». Обычно, наиболее типичными из них становятся затраты на разработку и маркетинг, но можно добавить внутреннюю политику, волатильность рынка и ещё два десятка невнятных оправданий. Только в 2000-х Volvo представила свой первый внедорожник – XC90, который имел современный дизайн с изящными линиями и стал одной из самых популярных моделей рынка. Так что, возможно, решение отложить выпуск внедорожника в то время было разумным, а возможно – нет. Кто знает?