Volkswagen намерен отказаться от указателей поворота

Согласно новым патентам, указатели поворота и множество других «регулярных функций», перенесут на обод рулевого колеса.

Volkswagen подал заявку в «Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам» на регистрацию новой конструкции «рулевого колеса с элементами управления», расположенными на внутренней стороне обода. Обнаруживший её CarBuzz утверждает, что технология выходит за рамки простой индикации.

Итак, Volkswagen предлагает рулевое колесо с элементами управления на его внутреннем ободе. Кнопки могут быть физическими, сенсорными или комбинацией того и другого. Причём, их количество может меняться в зависимости от модели и комплектации, что означает, что вы сможете получить максимально полную компоновку на Touareg, и минимальную – в базовой Jetta. Такое решение может стать одним из первых шагов, в рамках программы Volkswagen по упрощению интерьеров.

Хотя система кажется сложной, в теории она очень проста. Два зоны с элементами управления (физическими или сенсорными) расположены на левой и правой стороне руля. Те, что слева, Volkswagen называет «первичными», а те, что справа – «вторичными». После активации любого из основных элементов управления слева, загораются дополнительные – справа, после чего водитель выбирает нужную. Патентные рисунки демонстрируют это лучше всего. К примеру, при нажатии или сенсорной активации фар, на левой стороне рулевого колеса, подсвечиваются доступные опции справа, и водитель может выбрать ближний или дальний свет, включение противотуманок и т. д. То же относится и к информационно-развлекательной системе, которая предлагает возможность переключения станции или трека.

На первый взгляд, технология кажется бессмысленной, но по словам Volkswagen она выгодна по трём причинам. Первая, и наиболее очевидная – безопасность. Благодаря элементам управления на рулевом колесе, водителю не нужно убирать руки с руля, чтобы получить доступ к широкому спектру функций. Во-вторых, это даёт больше свободы дизайнерам интерьеров. И в-третьих, и это, пожалуй, самое важное, VW сможет сэкономить миллионы производстве, поскольку все функции (свет, круиз-контроль, бортовой компьютер) будут находиться на рулевом колесе, что избавит от необходимости разработки и выпуска этих компонентов. Множество физических элементов управления будет заменено единой системой, которую легко адаптировать к различным моделям. Причём, в концептуальных набросках VW представлены только существующие функции, но мы видим потенциал для большего. Например, в будущих внедорожниках Scout может появиться кнопка выбора офф-роуд режимов, а в спортивных моделях, таких как Porsche 911, можно будет контролировать систему курсовой устойчивости. И всё это не отрывая рук от руля.

Честно говоря, нам не нравится идея отказа от физических кнопок, особенно учитывая то, как работает сенсорное управление Volkswagen. И хотя мы всячески поддерживаем желание сэкономить, заявка напоминает историю с никому не нужным штурвалом Tesla. Зачем убирать рычажки указателей, если они прекрасно работали на протяжении сотни лет? Наверное автопроизводителям действительно нужно прекратить попытки изобрести рулевое колесо заново.

Оставьте комментарий